Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Пожалуй, что "первая" встреча с далеком в 1.06. Доктор в ней неправильный, запутавшийся, "сам не свой", но до боли живой и настоящий. В этой сцене с яростной отчетливостью проявляется все, что в нем накопилось темного, больного, это вскрытая рана, в которую ткнули раскаленным железом. Его не одобряешь, но и осуждать не можешь, просто следишь, как завороженный, за этой игрой: безумная улыбка и пустые глаза, злость, простая, человеческая, непривлекательная злость и злорадство над поверженным противником, вскрытый нарыв отчаяния. Все то, что застаивалось в нем так долго, все то, чему Доктор не позволял проявляться и что медленно разъедало его изнутри - все оно здесь. Вся тьма, которую отторгает, отвергает его душа. И потом он очищается, он проходит через потерю "женщины, которую любит", пусть и не по-настоящему - и оказывается способен опустить оружие.
- Я задала только один вопрос: нравится ли тебе быть живым. И ты что-то такое невразумительное мяукнул. Конечно, настоящий ответ там и близко не валялся. Но теперь ты сам знаешь, что такое быть живым. Быть живым очень страшно, правда? Быть живым - это значит содрогаться от невыразимого ужаса, вслепую метаться по темному коридору, кричать и не докричаться, ослабеть от слез и обнаружить, что слабому - легче, потому что настоящий ужас требует много, очень много сил... И - если еще повезет! - случайно уткнуться носом в нужную дверь. Тебе повезло, ты уткнулся туда, куда требовалось. (с) Макс Фрай, "Энциклопедия мифов"

@темы: Дев'ятий, Doctor Who

Комментарии
10.11.2010 в 14:30

Мне в этой серии еще нравится момент в конце, после того, как Роза Доктору говорит:"А что стало с тобой?". Он там такой несчастный. Чуть ли не со слезами на глазах, запинается, не знает что сказать. Так жалко его.
10.11.2010 в 14:33

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Donna Julia
даа. по-хорошему, надо было эти два момента приводить... но тогда уже пришлось бы писать обо всей серии, а это я уже делала. тоже люблю, когда он опускает оружие и это его растерянное "я не... я не мог"