суббота, 07 сентября 2013
Посмотрела "Идиота", который сериал.
читать дальшеМне все-таки очень нравится, как Бортко работает с материалом. Он знает, что из романов надо делать не менее чем десятисерийные сериалы с сохранением максимального количества диалогов - хотя с "Мастером и Маргаритой" он все-таки обошелся более вольно, чем с "Идиотом" (что, впрочем, не мешает мне любить и этот сериал).
Каст в целом очень хороший, хотя Рогожина и Лизавету Прокофьевну я внешне представляла по-другому. Басилашвили - чудесный актер, но когда он переставал говорить эмоционально и начинал говорить спокойно, я слышала голос Воланда и у меня случался когнитивный диссонанс.
Из минусов - Аглаю все-таки не вытянули. В книге она более тонкая - в этом потеряла не она одна, конечно, но от нее без этого осталось меньше, чем от других. В книге все ее выходки объясняются застенчивостью и гордостью, и потому я ей сочувствовала, а здесь она выглядит скорее просто истеричкой, что довершает ее поход к Настасье Филипповне.
НФ, кстати, поразительно красивая и действительно очень похожа на то, что я представляла.
После того, как я осознала параллель с булгаковским Иешуа (или, скорее, наоборот, Иешуа с Мышкиным, ну, вы поняли), мне упорно казалось, что Бортко в фильме эти вот аллюзии только подчеркивает. Если бы МиМ снимал не он, я могла бы списать это на синдром поиска глубинного смысла, а так даже не знаю. Например, когда в первой серии князю говорят "да вы философ", потом прямо называют "добрым человеком", а в одной из серий ближе к концу, в Павловске, есть кадр с князем, который чуть ли не точь-в-точь "процитирован" потом в самом конце МиМ, когда мастер и Маргарита получили уже свой покой и идут по тропинке, спускаясь чуть вниз, несколько деревьев по бокам, а впереди - мостик. В последних кадрах, в Швейцарии уже, князь очень похож не то на Ван Гога, не то собственно на мастера. А, если говорить про актрис, я вполне могла бы представить Ковальчук НФ и ту-которая-НФ - Маргаритой.
Вообще где-то под конец со всеми этими параллелями подумалось, уж не была ли булгаковская Маргарита - и вообще эта любовная линия - как раз такой вот - вряд ли очень сознательной, впрочем - попыткой дать "хэппи-энд" князю. Если принять, что Иешуа и мастер - две стороны одной монеты, а Иешуа и Мышкин явно состоят в более чем тесном "родстве", может и так. Впрочем, возможно, это "синие занавески", но мне нравится такая версия. Она чуточку утешает.
@темы:
література,
сінематограф