Впервые вчера нормально посмотрела «Брата» и «Брата-2» (единственное, что осталось непонятным – так это выбор этих фильмов на центральном канале в День Конституции). Неоднозначная вещь, неоднозначный герой, но мне понравилось. Во второй части, когда Данила собирался в Чикаго, упомянули Джона Диллинджера, и я невольно провела параллели. Оба эти герои интересны тем, что у них есть мораль, только… сдвинутая. Если представить себе такую себе линейку, то наша мораль располагается, допустим, на двух сантиметрах между десятью и двенадцатью. А их – тоже два сантиметра – но между семью и девятью, например. То есть, все вроде бы то же самое, те же общечеловеческие ценности, но… но. У них нет деления на полутоны. Данила видит мир черно-белым – друг или враг. Враг – тот, кто приходит с пушкой и угрожает твоей жизни. Тот, кто не угрожает, моментально становится близким другом – вспомнить хотя бы немца из первой части. И этим оба – и Данила, и Диллинджер – так привлекательны и интересны. Потому что если друг или прекрасная дама – за ним будешь, как за каменной стеной. Если враг – убьет и не поморщится. Человеческая жизнь в данных рамках не котируется.
А еще музыка, конечно. Музыка – четверть очарования фильма. Наутилус, Би-2, Океан Эльзы, Земфира… жаль, не было Цоя. Почему-то Бодров мне очень напоминает именно Цоя – и судьбой, и харизмой, и даже внешностью.