Несколько раз уже встречала мнение о том, что Одиннадцатый, в отличие от Десятого – больше для других, чем для себя. Дескать, и самолюбованием меньше занимается, и об Эми больше заботится…
Что хочется сказать. По крайней мере, на момент 5.09 ничего подобного я и близко не заметила, скорее уж наоборот. Да, конечно, Доктор заботится об Эми, все еще пытается спасти как можно больше людей, но… эмоции, смотрите на эмоции! У него с Эми нет никакой эмоциональной связи. То есть вообще. Да, он заботится о ней, спасает ее, но не потому, что ему действительно не все равно, а просто потому, что так надо, так требует его мораль. В той серии, где Марта застряла на «скоростном шоссе», Десятый практически не знал ее, в чем честно признался, но из шкуры вон лез, чтобы спасти ее, и тут было видно личную заинтересованность. Он за нее в ответе, он «приручил» ее, и он действительно переживает за то, что с ней будет. Ему не все равно. Опять же – при том, что Марта тогда была ему почти не знакома. Она не была чужой. Эми же так и не стала не чужой.
Показательный момент: ни одной из своих предыдущих трех спутниц Доктор с такой регулярностью не приказывал «не идти за ним», когда он собирался сунуться в пекло. Эми вращается на орбите его жизни, но она так и не стала частью команды, второй половиной единого организма. Да и, если уж на то пошло, за эти девять серий она ни разу так и не сделала ничего действительно полезного. За такое количество эпизодов все три предыдущие барышни успевали уже не один и не два раза спасти жизнь Доктору – тут же этого нет. По сути, Доктор все делает в одиночку. Эми влипает в неприятности, он спасает ее, но никогда - наоборот.
С посторонними людьми ситуация еще хуже. Когда Десятый терял, в сущности, абсолютно незнакомых людей, каждый раз это была чуть ли не истерика. Либо апатия, либо глаза на мокром месте, либо просто такое вот выражение трагической обреченности на лице, ну, понятно. А что с Одиннадцатым? Когда погибали люди из-за ангелов, ангел-Боб, с которым он сам общался, и тот полковник, кажется, которого он сам оставил на смерть, и даже когда в 5.08 умер Рори, это не вызвало у него никаких эмоций. Совсем, то есть абсолютно.
Десятый был эмоционально заангажирован, он сопереживал каждому, кто с ним сталкивался, кто погибал – можно вспомнить любого, кто умер рядом с ним. А у Одиннадцатого та же мораль – но уже никаких эмоций.
И да, это одна из причин, почему он мне нравится меньше.