Раз за разом мысленно возвращаюсь к истории раздвоения Десятого и Розе. В конце концов, начала приходить к мысли, что я не совсем правильно поняла то, что меня «смутило» во всей этой истории изначально. Я думала, что это нечестно по отношению к Розе… но нет. Не к Розе. После Того фанфика я верю, что она все же обрела больше, чем потеряла. Да, она не сразу сможет забыть и принять то, что ее Доктор – это тот же самый Доктор. Но это так, и, я думаю, они все-таки будут счастливы. Они слишком идеально подходят друг другу, Роза и Доктор.
Все-таки это в первую очередь несправедливо по отношению к самому Десятому. Нет, конечно, он благородный. И Роза осталась с Доктором. Но не с ним, и я не думаю, что Десятому намного легче от того, что она осталась с его точной копией. А ведь он мог не благородствовать, мог взять Розу с собой, никакие метафизические хрени этому не мешали. «Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой, но высокая в небе звезда зовет меня в путь»… и далее по тексту. Он не хуже своей копии - только не мог провести остаток своей жизни с ней, как сказал еще раньше. Десятый добровольно отказался от любимого человека – и остался один. Наверно, если бы с ним была Донна, это было бы легче. Донна такая, она умеет переключить на себя внимание. Но он остался совершенно один, и последующие спешелы просто больно смотреть.
Конечно, в том же спн, допустим, тоже хватает ангста. Строго говоря, там каждый сезон – один сплошной ангст, и только когда подкрадывается новый песец, оглядываясь назад, думаешь, что тогда все было веселее. Ни фига. Но там всегда есть надежда. На то, что не умрет/оживет/помирятся/выкрутятся. А теперь представьте себе, что у Дина провалилась сделка на перекрестке, и сериал продолжают снимать про него одного, потерявшего Сэма. Или что Дина не вытащили из ада – и нас с головой погружают в жизнь Сэма-без-Дина. Не на пять минут экранного времени. На несколько серий, которые заканчиваются тем, что герой умирает. Безнадежный ангст.
Десятый умирает абсолютно один, добровольно отказавшись от Розы, но она все равно – последняя, с кем он отправляется попрощаться. Он не меняется, он умирает. Если уж кто действительно рожден в боли, и страхе, и отчаянии, и одиночестве – так это Одиннадцатый. Да, конечно, слава богу, что он появился и что он совсем не похож на Десятого – потому что продолжать такую жизнь для него было бы невыносимо. В спешеле по School Reunite говорят, что Доктор всегда, после каждого компаньона move on. Но Десятый подошел к той черте, когда он уже не мог move on. И ему оставалось только умереть… да, это избавление, и формально Доктор не умер. Одиннадцатый куда больше похож на Девятого, с одной только разницей – у него не было своей Розы, чтобы «расшевелить» его. Эми на эту роль совсем не подходит – то ли в силу собственного характера, то ли потому, что не может, в отличие от Розы, полюбить Доктора превыше всего, то ли просто потому, что сам Одиннадцатый ее не подпускает и не желает этого. Он рожден из боли и отчаяния и делает все, чтобы защитить себя от этих эмоций. Он способен move on. Доктор умер, да здравствует Доктор. Но Десятый умер окончательно.
Единственное, что утешает, пожалуй – то, что в параллельной вселенной живет Другой Десятый, и отличается он только тем, что никогда не познает всей боли последних дней-недель Десятого, и тем, что он навсегда останется Доктором Розы.