Мастер - ребенок, и даже язык не поворачивается назвать его "большим" ребенком. Он по-детски жесток, потому что понятия не имеет ни о какой эмпатии и сочувствии. Для него это умозрительно - то, что букашке больно, когда ей отрывают ножки, и он раз за разом проверяет - а действительно ли больно? В этом его квинтессенция отношения к Доктору - сделать старым и посмотреть, как букашка будет дрыгаться, или ударить молнией, а потом подбежать-поддержать, почти с удивлением - что, неужели действительно больно? Мастер авторитарен и максималистичен - тоже очень детская черта (избалованного, надо сказать, дитяти). Ему надо, чтобы все было по-его. Топнуть ногой, упасть на пол и засучить ногами, и пусть родители (Доктор и все мироздание) делают так, как хочет он, потому что он - венец творения, аминь. Он безумно хочет самоутвердиться, чтобы им восхищались, чтобы его любили, но последняя формулировка никогда не будет признана им самим, поэтому он добивается не любви, а абсолютной власти - "я изобью вас плетками, и вы полюбите меня, как миленькие". Он так хочет, чтобы его одобрили, но злой, взрослый-взрослый (в лучшем понимании этого слова) Доктор никак не может этого сделать, он не понимает, как же это весело - играть букашечными ножками и человеческими жизнями - и за это ему нужно отомстить. Как он смеет, как же он смеет не понимать и не разделять? Мастеру так нужно одобрение Доктора, но он не может сделать ничего, чтобы заслужить его, и потому - по детской/женской логике виноват выходит Доктор, а не он сам. Всегда - кто угодно, только не он сам.
До этого иногда доводит "любите меня, любите как можно сильнее".