А вообще-то нам в "Докторе" не показывают самого страшного. Это отнюдь не приключения Доктора, это скорее истории его спутниц. И, может, слава богу, что не показывают.
Нам лишь наметывают, дают понятие о том, как жила Роза без Доктора. В серии Turn Left, о чем я уже писала, нас дистанцируют от эмоций Розы, нам ни разу не показывают хоть малейшего намека на ее pov во всей истории ее возвращения. Она остается человеком, который многому научился, многое сумел, но мы на самом деле так никогда и не узнаем, как же на самом деле ей жилось без ее Доктора.
Нам лишь наметывают, показывают последнее путешествие Марты в год, которого не было. При первом просмотре когда я увидела надпись "год спустя", у меня было полное втф - как это? Нам показывают, как Марта исчезает, растерянная и испуганная, и вот уже бац - она вся в черном, легенда мирового масштаба, ее знают, уважают и слушают (не напоминает показанные нам отношения Розы с юнитом, где она непонятно как тоже завоевала авторитет?) Нам не показывают, как Марта скиталась по миру, как скрывалась, как рассказывала свои истории. Нам не показывают, насколько больно, страшно и одиноко ей было, сколько раз ей хотелось просто лечь и умереть. Это страшно. Я не люблю за это третью часть "Властелина колец", за эту отчаянную безнадежность пути, у которого нет конца, а чем же здесь не "Властелин колец"? Это только кажется, что год - так мало, год - надпись на экране. Каждый божий день в этот год Марта должна была бороться за свое существование и как-то поддерживать свой дух.
Можно сказать, что испытание Марты все-таки более серьезное, и, может, я с этим и соглашусь. Это тяжелее физически, но, как и Роза для Доктора, он для нее был частью души. Если даже жизнелюб Десятый, который десятки раз терял близких людей, несколько раз поддавался малодушному порыву красиво погибнуть, кто поручиться, как, насколько стойко и какой ценой держалась Роза? Не стоит забывать, что это даже не сорокалетняя Донна. Несмотря на все свое мужество и эмпатичность, ей было 21, когда она очутилась в параллельной вселенной.
Обе эти девушки очень выросли за то время, что нам не показывали. И если бы все же показали - боюсь, это были бы истории не менее трагичные, чем четвертосезонные спешелы.