Постигала книжечку Кона "Введение в сексологию", про которую уже писала, и нашла там замечательный кусочек по сабжу "вражеских пейрингов". Там уже тоже отписалась, не выдержала, правда, на фига я это делала анонимно, не слишком понятно, но привожу и здесь:
Неправомерность глобальных рассуждений о соотношении «сексуальных» и «несексуальных» моментов бытия ясно видна на примере такой идеологически острой проблемы, как секс и агрессия. На уровне психофизиологии связь этих явлений известна давно. З. Фрейд писал, что сексуальность большинства мужчин содержит в себе примесь агрессии, желания подчинять, так что садизм – просто обособление и гипертрофия агрессивного компонента, свойственного нормальной сексуальности. Хотя в поздних работах З. Фрейд разграничивает либидо и агрессивность, оба они принадлежат к системе «Оно» и являются бессознательными. Позже связь секса и агрессии подтвердилась и экспериментально.
Далее идет про фрейдовские Эрос и Танантос, и еще кусочек:
В действительности неверна уже сама постановка вопроса, поскольку ни секс, ни агрессия не являются однозначными и монолитными. … Так называемое агрессивное поведение включает в себя два совершенно разных класса действий: условную, инструментальную агрессию, связанную с самоутверждением, … и враждебную агрессию. … Условная агрессия и половое возбуждение, по-видимому, взаимодействуют у людей, как и у некоторых животных, синергически, взаимно усиливая, а иногда даже переходя одно в другое, тогда как враждебная агрессия и половое возбуждение большей частью антагонистичны.
В общем-то, опять же, думаю, понятно, в связи с каким пейригом я зацепилась за эти рассуждения Так что можно сказать, что дядя Фрейд благословляет "вражеские пейринги" вообще... и Доктор/Мастер в частности. Развивать мысли насчет Мастера с точки зрения агрессии самоутверждения и вообще сублимации не буду, ибо сами не глупые))