1 сезонПосмотрела первую серию Бреттовского Холмса.
Сам Шерлок и вправду потрясающий. Сложно сложить представление по одной серии, конечно, но... аа, да что там. Он по-своему очень привлекательный. И обаятельный, это раз. Во-вторых, есть что-то такое в его манерах... тонкость. Не знаю, у меня в голове крутилось именно это слово. Очень английский мужчина. *__* Не хрупкий, совсем нет, но кинжально-острый. Блин, я не могу сказать адекватнее, а неадекватное "аыыы" выглядит в данном случае неуместным, уж больно он английский джентльмен. Но аыыы!
Уотсон пока не впечатлил - вот здесь он как раз был исключительно для мебели, что по образу, что по реально исполняемым функциям. Но посмотрим, что будет дальше.
К Ирен отношение двоякое: с одной стороны, женщина действительно со всех сторон привлекательная, с другой - ей так старательно всю серию пели дифирамбы со всех сторон, что это просто не могло не вызвать раздражение - ну уж слишком много усилий прикладывалось для того, чтобы расписать, какая она красавица и умница.
В общем, продолжение следует..)
1.02
В самом начале веселый, возбужденный Холмс - это совершенно непередаваемое зрелище. Вроде такой солидный джентльмен, но именно на этом фоне его веселье - пусть и более сдержанное, чем у ББСшников - выглядит особенно впечатляющим. Такая... искра.
Невероятно просто доставило выражение лица Холмса, когда Уотсон объяснял инспектору расшифровку пляшущих человечков) Мне почему-то сразу вспомнился Девятый, наблюдавший за тем, как Роза рассказывала Адаму о "своих выводах" касательно их местонахождения.
А вообще, конечно, очень атмосферно оно сделано. Все время подмечаешь какие-то мелкие детальки "той эпохи". Хотя детальки в виде их медицинского инструментария меня искренне напугали...
А еще вот мне интересно, ББСшники будут как-то развивать тему наркотиков или так и ограничатся никотиновыми пластырями? Честно говоря, хотелось бы. Я вообще-то не любитель тематики, но в случае Шерлока оно выглядит настолько категорически органичным... по крайней мере то, как это обставляют в фиках, я точно одобряю.
1.03
И опять вводная сцена прекрасна и изумительна) Холмс с ногами в кресле! *__* Улыбка Уотсона, радостная и чуточку самодовольная, на "значит, вам интересно?"
- Значит, мы едем немедленно.
- Но мои пациенты...
- Если вы хотите сказать, что ваши дела интереснее моих...
- Я хотел сказать, что мои пациенты проживут пару дней без меня.
Все-таки Шерлок в любых вариациях катастрофически тщеславен. И это в нем абсолютно прекрасно)
И да, я поняла таки правильное определение. У этого Холмса лицо очень хищное. Ястребиное такое. И все-таки он очень красивый.
Еще очень любопытное выражение лица Холмса - когда он всем своим видом изображает сочувственное внимание, но при этом у него остается очень холодный и цепкий взгляд.
Оххо, как он очередного инспектора обрезал..)
Вот уж любитель театральных эффектов. *__*
1.04
- Неужели я сделал все настолько плохо?..
- Мм. Да!
Аа, какое у Уотсона было жалобное выражение лица, когда Холмс распекал его за то, как тот налажал...
Холмс дерется, ааа! Холмс дерется! Да еще и рассказывает так самодовольно Уотсону..) Зал апплодирует! И я его таки понимаю...
- Какое замечательное утро, Холмс!
- Оно полностью соответствует погоде в это время года.
- Кому может прийти в голову причинять вред очаровательной девушке в такое замечательное утро?
Ахха, простите, логика Уотсона - иногда что-то с чем-то)) А значит в другое утро можно, да?..
Тут абсолютно чудесна последняя сцена. Вся, полностью. Укоризненное "Хоолмс", когда Уотсон видит шприц, маленький розыгрыш с утренней газетой и, конечно, дымище по всему дому от очередного эксперимента и Холмс с Уотсоном, высовывающиеся из окна:
- Так это и есть ваш ответ?
- Да, это и есть мой ответ.
Хотя сама по себе серия все же несколько скучновато. Загадка, конечно, есть, но дело слишком мыльно-мелковатое как для Холмса.
Но сериал на удивление увлек. После некоторого моего, скажем честно, провала с олдскулом ДК, я ожидала, что пойдет несколько хуже. Но увлекло!
*шепотом* кстати, объясните, почему этот вариант "гранадовский"? Это от названия чего его так окрестили?
1.05-1.06
Я знаю, что задолбала всех восторгами по мимике Бретта, потому что непосвященные не поймут, а посвященные отвосторгались уже давно, но...
Мимика!
- Элементарно, мой дорогой Холмс.
Да, все-таки Уотсон временами - тот еще кадр. Он и вправду часто лажает, но очень, очень хочет быть полезным, и когда у него это удается, непонятно, кто горд больше - он сам или Холмс.
В 1.06 момент до розовых сердечек в глазах - когда Холмс общался с предъявляющим ему претензии отчимом Элен. Эта его быстрая кривая улыбка, это просто смотреть и смотреть!
Насчет змеи, кстати, я догадалась сразу, вот только если Уотсону после инсинуаций Шерлока о шнуре и отдушке дело прояснилось, то для меня наоборот - запуталось))
Угадайте с трех раз, что, или вернее кто мне снился полночи?.. К сожалению, ничего сюжетного, но образы!
1.07
Холмс и дело о потерянном гусе, аххаха... Шерлок засыпает на полуслове, но мужественно сдерживается - героический человек, ничего не скажешь. Хотя я представляю себе, как бы перекосился Камбербетч..) А вообще Холмс в начале страшно милый, ыыы. Дурацкое слово, но милый! Эта его челочка...
Холмс в этой серии особенно часто повторяет этот свой жест, когда в задумчивости подносит палец к губам, вроде как "тшш". И еще один - прикосновение пальцами ко лбу. У него мимика иногда абсолютно manic, как любят писать в таких случаях наши англоязычные коллеги.
Все-таки Уотсон такой забавный. Рациональный, в чем-то даже приземленный, очень старается понять траекторию полета мысли Холмса, жалуется временами, что они не поели - но все равно идет за Холмсом... про это отдельный пост чуть выше.
Еще два особенных момента: "розыгрыш пари" и в самом конце, это его презрительное пренебрежение по отношению к хнычущему вору и вспышка "я не нанимался в полицию!".
2 сезон2.01. Медные буки
Серия интересная, хотя, да, ее стоило бы смотреть хотя бы ради начала и концовки.
Ох уж этот Холмс-литературный критик! Все-таки иногда он бывает абсолютно невыносим. Прямо-таки и хочется стукнуть чем-нибудь тяжелым, чтобы не трепал почем зря нервы Уотсону. Раскритиковать писанину того только потому, что перевелись хорошие преступники - это так по-холмсовски. И при этом, стоит ему начать жаловаться на свои проблемы, то бишь на этих самых преступников, Уотсон тут же забывает о том, что ему только что высказали, и принимается утешать друга. Понимаю, сочувствую. Уотсону, в смысле. Зато как он радуется, когда в конце Холмс его хвалит, ох. Как все запущено.
Сам сюжет заставил в очередной раз посочувствовать не только Уотсону, но и девушкам того времени. По сути, этикет и вежливость были единственным их оружием самозащиты. Если замужняя дама в летах обладала некой властью, то с молодыми девушками обращались временами, как с товаром.
И очень любопытно, как все же Холмс умудрялся раскрутить дело из каких-то мелких деталек вроде дурацкой просьбы постричь волосы. Хотя, чего уж тут, на ловца и зверь бежит. Впрочем, его жалобы на измельчание преступности тоже становятся понятны...
2.02. Греческий переводчик
Серия очень динамичная, как и предыдущая, в общем-то. "Разминка" Холмсов! Деятельный Майкрофт! Майкрофт, укравший револьвер из-за пазухи! Ох-хо..)
В очередной раз: Бретт потрясающе красивый и не менее потрясающе хищный. Это просто что-то невероятное.
Очень сильная сцена в купе, когда этот недоумок болтался на двери. Холмс с пистолетом и девушкой в одной руке и Уотсоном в другой... не знаю, впечатляющая. Это как раз к вопросу про мораль: опять же, это тот вариант, который я абсолютно понимаю и принимаю, когда мораль и сила духа заключаются как раз в том, чтобы дать убийце умереть - да еще и по его собственной глупости, удержав в охапке своего друга, который все равно не способен просто стоять и смотреть (кстати, интересно, вот этот, каноничный Уотсон смог бы так же выстрелить, как Джон в ББС 1.01?). В общем, не знаю, какая-то она очень правильная, эта сцена. И серия очень хорошая.
2.03 Норвудский застройщик
Холмс, вслух признающий, что ему нужно "поддержка и плечо" Уотсона... Я аж то ли выпала из реальности, то ли в нее вернулась - уж даже не знаю, что вернее..) Но вообще вся эта сцена с "вам надо поесть" и телеграммой Лестрейда - это вообще отдельная история. Умеют они все-таки показать дружбу так вот, чтобы без лишних слов, но все понятно...
Холмс, переодевшийся нищим - одновременно признание актерских талантов и Холмса, и Бретта, и не знаю уж, кого больше. Даже вся "ястребиность" черт (спасибо за термин канонному-Конан Дойлевому Уотсону) куда-то пропала. Такое мягкое, вроде как не привлекающее внимание лицо... а ведь, кроме прически да чуточки грязи, в действительности ничего не изменилось.
Но Лестрейд, ох уж этот Лестрейд... скользкий он тут тип, абсолютно. Как раз из той категории персонажей/людей, которые меня обычно бесят невероятно..)
2.04. Постоянный пациент
Аааа, я не зря бросила учебу и села смотреть! Они сегодня довели меня до розовых сердечек в глазах! Нет, правда, мне страшно неловко писать об этом сериале в таком стиле, но это же просто ыыыы! Эти двое просто прекрасны, черт возьми! Начало и концовка, как всегда... но не как всегда, а совсем ыы! Черт, неадекват же, и мне правда стыдно, но ничего внятно сказать я просто не способна, у меня пересвун! *__*
Сцена в парикмахерской! Холмс разбивает построения Уотсона, а потом добавляет, что в чем-то он прав - и как тот улыбается! А прогулка под руку и обсуждение кэба врача, когда Уотсон моментально подхватывает цепочку выводов? А последняя сцена вообще шедевральна. "Я бы назвал ее "Постоянный пациент". Но вы не попадайте под мое влияние". И Уотсон потом интеллектуально страдает под звуки скрипки из-за двери, и таки выбирает название Холмса, но какое же у него довольное при этом выражение лица..)
А еще Холмс по уши в бумагах, когда он искал дело, а Уотсон пришел и тут же его обнаружил... Ыыыы!
И да, я знаю, что большей части здесь присутствующих моих восторгов не понять, а меньшая над этим отвосторгалась уже давно, но прекрасны же!
И вот это вот выражение лица в парикмахерской. Нет, этого даже в покадровой статике так не передать. Но какой же он...
2.05. Союз рыжих
Я и не думала, что такое возможно, но, чем дальше в лес, тем прекраснее тандем Холмса и Уотсона. Пожалуй, если бы Таирни не хвалила бы заранее Хардвика, я бы точно опасалась смены Уотсонов... потому что это исключительно прекрасно!
Уотсон теперь постоянно замечает хотя бы часть того, на основании чего Холмс делает свои выводы о человеке. Вроде бы ничего особенного, конечно, было бы удивительно, если бы за столько лет он ничему не научился, но как-то... не знаю. Они просто все больше и больше на одной волне. Они не становятся похожи друг на друга, совсем нет, просто как-то синхронизируются, что ли. Они изумительно друг друга понимают.
Прыжок через диванную спинку! Сидение в кресле с ногами!
- Но, кажется, вы не можете считать себя обиженным. Вам неплохо платили, не говоря уж о приобретенных вами разносторонних знаниях на букву "а".
...
- И что вы намерены делать?
- Курить. Это дело на три трубки. Прошу вас не отвлекать меня в течение пятидесяти минут.
Оххо. Да уж, даже если бы я не знала, какая следующая серия, можно было бы предположить, что дело нечисто. Чем веселее серия и чем лучше отношения главных героев, тем большая гадость грядет - это просто-то таки закон сериального бытия...
Отдельным постом будет немного капсов)
2.06. Последнее дело
Черт. Это тот случай, когда знание не помогает. Никакое знание: ни что все закончится плохо, ни что все на самом деле будет хорошо.
Серия просто убийственно тревожная. Все эти альпийские красоты, все то, что принято считать пасторалями, и ужасающая, сжимающая сердце тоска - в коротких репликах повествователя-Уотсона, в грохоте водопада, в тишине. Оно не отпускает, и если первая половина серии - просто напряжение, просто динамика погони, то вторая - это вяжущая, тревожная тоска...
Это письмо Холмса - уж не знаю, плакать или смеяться. Скорее уж таки плакать. В этом весь он. С такой чудовищной вежливостью писать про свою предстоящую смерть - это надо уметь...
И как же он был прекрасен в начале, в разговоре с Мориарти на Бейкер-стрит. Почти нечеловеческая красота. Эти глаза, это выражение, оххх...
У меня определенно сейчас нет нужных слов. Вообще никаких нет.
Господи, бедный Уотсон...
Я пошла смотреть следующую серию.
Шерлок Холмс (1984-1994)
1 сезон
2 сезон
2.06. Последнее дело
Черт. Это тот случай, когда знание не помогает. Никакое знание: ни что все закончится плохо, ни что все на самом деле будет хорошо.
Серия просто убийственно тревожная. Все эти альпийские красоты, все то, что принято считать пасторалями, и ужасающая, сжимающая сердце тоска - в коротких репликах повествователя-Уотсона, в грохоте водопада, в тишине. Оно не отпускает, и если первая половина серии - просто напряжение, просто динамика погони, то вторая - это вяжущая, тревожная тоска...
Это письмо Холмса - уж не знаю, плакать или смеяться. Скорее уж таки плакать. В этом весь он. С такой чудовищной вежливостью писать про свою предстоящую смерть - это надо уметь...
И как же он был прекрасен в начале, в разговоре с Мориарти на Бейкер-стрит. Почти нечеловеческая красота. Эти глаза, это выражение, оххх...
У меня определенно сейчас нет нужных слов. Вообще никаких нет.
Господи, бедный Уотсон...
Я пошла смотреть следующую серию.
2 сезон
2.06. Последнее дело
Черт. Это тот случай, когда знание не помогает. Никакое знание: ни что все закончится плохо, ни что все на самом деле будет хорошо.
Серия просто убийственно тревожная. Все эти альпийские красоты, все то, что принято считать пасторалями, и ужасающая, сжимающая сердце тоска - в коротких репликах повествователя-Уотсона, в грохоте водопада, в тишине. Оно не отпускает, и если первая половина серии - просто напряжение, просто динамика погони, то вторая - это вяжущая, тревожная тоска...
Это письмо Холмса - уж не знаю, плакать или смеяться. Скорее уж таки плакать. В этом весь он. С такой чудовищной вежливостью писать про свою предстоящую смерть - это надо уметь...
И как же он был прекрасен в начале, в разговоре с Мориарти на Бейкер-стрит. Почти нечеловеческая красота. Эти глаза, это выражение, оххх...
У меня определенно сейчас нет нужных слов. Вообще никаких нет.
Господи, бедный Уотсон...
Я пошла смотреть следующую серию.