Тяжелое какое-то послевкусие осталось после этой серии. Вроде ничего и особенного, всего лишь одно из многих дел, но слишком уж сильно оно шибануло по всем участникам чисто по-человечески. Френсис, прекрасная неординарная леди Френсис на этих последних кадрах с пастельно-белым равнодушием, Холмс, переживающий поражение и "помутнение" своих способностей, Уотсон, переживающий одновременно и свое чувство вины, и эту ошибку Холмса...
Вообще это повторяющееся несколько раз "я виноват" Уотсона... В этом весь доктор. Он всегда привык брать ответственность на себя - даже если и не "приручал" - и становится неважным, мог ли он предугадать беду или не мог. Он в ответственности за человека, он подвел, и доводы разума "не мог знать" тут просто не действуют. Ох, доктор... хотя любопытно получается, у него ведь тоже уже "профессиональная деформация", причем отнюдь не по его профессии: даже находясь на отдыхе, он невольно обращает внимание на "интересные случаи", ищет приключения на свою пятую точку.
Очень интересно и красиво снято начало, параллельно история, рассказываемая в письме Уотсоном, и Холмс с фигурками.
- А пока мы не заручились поддержкой закона, нам придется действовать, как всегда, беззаконно.
- Мой друг очень опасный головорез, - аааа, да еще и с таким серьезным лицом это сказать в такой ситуации...
5.02 Загадка Торского моста
Интересная серия сюжетно. Действительно неожиданно: я-то грешила либо на хозяина таки, как и Уотсон, либо на того дворецкого, который так активно предупреждал их против злокозненного хозяина. Что и говорить, с горячими южными женщинами, готовыми убить себя, чтобы сделать другому гадость, у нас слишком разная логика...
Начало, как всегда! *__* Шерлок Холмс и дело о переваренных яйцах..) Эти домашние детальки чудесны! И улыбочка Уотсона, когда Холмс сказал, что в рекламе не нуждается. Погладили по шерсти, чего уж тут..)
Ыыы. Да уж, Холмс, который сначала попустил клиента, а потом маялся потому, что тот не вернулся... но в сцене столкновения он прекрасен. Тот пенится и злится, и спокойный-спокойный холодный Холмс. *__*
Уотсон, хитрец! Очень хорошо соображает, когда дело касается того, как устроить Холмсу дело..) "Может, не очень этично... зато практично". Люблю его.
5.03 Shoscombe Old Place
Серия действительно с неожиданным концом. Точнее, когда Холмс начал снимать вуаль с "сестры", моей реакцией было искренне омг! О__о. То есть, это нормально, что я такого не предугадала, но, ээ... в общем, если обычно мои попытки что-то придумать хотя бы рядом лежат, то тут, понятное дело, нигде ничего не лежало)
Детальки:
- понимающее переглядывание Уотсона и Хадсон из-за завтрака Холмса
- Уотсон и страдаюший всем на свете дворецкий
- Холмс, это кощунство! - говорит Уотсон и без дальнейших возражений и уговоров помогает открыть гроб. Да, обычная логика доктора, чего уж там..)
- концовка и эти быстрые полуулыбки Уотсона... *__*
5.04 Тайна Боскомской долины
Мне эта история сюжетно понравилась и в книжном варианте, и тут она очень хорошая.
Уотсон так обрадовался Холмсу, прямо расцвел) Точнее, вообще очень забавно: до него сначала просто не дошло, что Холмса тут быть вроде как не должно. Видимо, он настолько привык, что они постоянно вместе, что присутствие Холмса воспринимается как само собой разумеющееся, и только потом он вспоминает, что они вроде как были по отдельности.
- Уотсон, этот свежий воздух убьет меня.
Оу, смена выражений лица Холмса буквально за несколько секунд - это всегда особое зрелище! Как он нервно дергается, когда Уотсон неправильно говорит про мексиканские доллары вместо испанских, тут же улыбка по поводу упоминания признания сержантом его методов и традиционно самодовольное "возможно, в этом причина его повышения до инспектора". Кажется, у меня грядет большой пост любви к Холмсу.
Реакция обоих на упоминание Элис "изложения в интересной форме"))
О, эти гляделки с Тернером, когда их показывают крупным планом! Холмс просто изумительно прекрасен. Эта спокойная, уравновешенная хищность...
Хороший конец. Действительно, хороший конец запутанного дела.
5.05 Знатный клиент
Ох уж эти их ритуальные пляски...
- ...наша помощь.
- Наша?
- Если вы согласитесь присоединиться.
- Почту за честь.
Ну не могут же обойтись..)
Ааааа! *__* Когда Холмс спрашивает адрес барона, и Уотсон начинает записывать, а потом выдает "какие еще сведения о нем вы мне можете сообщить?", Холмс на него смотрит так... не побоюсь этого слова, восхищенно...)
Одно из самвх интересных противостояний характер на характер. и Грюнер едва ли не самый отвратительный преступник. И, бооооже, ну Вайолет и дура! Они с Грюнером вызывают у меня едва ли не равнозначную отрицательную реакцию. Я вполне понимаю, почему Холмс сказал, что его тянет "пожелать им счастья": ничего лучшего она не заслуживает.
Лицо Уотсона, когда он застыл в дверях спальни Холмса... да и дальше, когда он смотрит на него побитого, ох.
- Одно ваше слово, и я сдеру с него шкуру.
И ведь сдер бы, черт возьми. Сдер бы. У него голос такой надломленный... и при этом абсолютно правильно, что он потом позволяет Китти свершить свою месть, но бросается поить его водой. Не меньше, но и не больше, чем заслужил.
Вообще весь этот разговор... их интонации, их выражения лиц...
- Доктор. Мой доктор.
И мне очень хочется написать здесь Доктор с большой буквы, и не потому, что тот Доктор, а потому что - тоже единственный в своем роде доктор Уотсон, Доктор Шерлока Холмса.
Вид Уотсона, сидящего над книжкой о фарфоре, вызвал смутное пощипывание в глазах. Самый лучший в мире друг. Изумительный, невероятный человек, доктор Уотсон. И этот ясный взгляд Холмса, когда Уотсон - одним взглядом в книжку, другим - на его градусник.
Уотсон, мое же ты солнце! Когда он блистал своими знаниями по поводу фрафора, моя фанатская и заодно студенческая душа просто пела) Какой же он умница!
И вполне логичным кажется то, что в конце не показали ни реакцию на альбом предполагаемой невесты, ни того, что случилось с Грюнером. Эта серия - не об этом.
Правда, мне, в отличие от Уотсона, герб ничего не сказал..)
Холмс и Уотсон
5.06 The Creeping Man
При виде профессора на дереве реакция у меня была буквально . Хотя, честно говоря, я подозревала, что дело может крутиться именно вокруг попыток использовать обезьян для омоложения. Но вид скачущего профессора был для меня откровенным перебором)
Ахха, вот оно..) Приезжайте, если удобно. Если неудобно, все равно приезжайте. Уотсон не в духе почему-то вызывает у меня смутное умиление. Ладно, ладно, чего уж там, я фанат. Как у него интуиция сработала насчет "собака традиционный враг обезьяны"...
Затушить сигарету в недоеденное яйцо - это так по-холмсовски..)
А Лестрейда я искренне была рада видеть. Конечно, по сравнению с "Шести Наполеонами" ничего особенного он не делал, хотя понимающий обмен репликами с Уотсоном насчет предоставления философствовать Холмсу был хорош, но, опять же, после той серии он прочно завоевал часть моих симпатий.
И финальная сцена, мм. Ну да, я тоже в числе тех, кто страшно любит все эти "домашности", но прекрасно ведь!
А мне осталось всего две недели смотреть. Ааа, что я буду делать, когда оно закончится?(
6.01 Король шантажа
Очень хорошая серия, сто минут пролетают абсолютно незаметно. Ситуация чем-то похожа на ту, что сложилась с Грюнером: это не просто поиск убийцы и даже не просто выведение на чистую воду, а исключительно личное противостояние. Вот только в этой истории Холмс проиграл...
Эта серия шикарна этим... партнерством Холмса и Уотсона, да. Лично для меня огромное значение имело то, насколько они здесь показаны равноправными: с самого начала и до конца. Это действительно не "побегушки" и не "мебель". В сцене переговоров с Милвертоном на Бейкер-стрит разговор ведет преимущественно Уотсон, но при этом они с Холмсом убийственно синхронны. Они настолько на одной волне, насколько это вообще можно представить. Сначала этот небольшой предупреждающе-останавливающий жест рукой Холмса, когда Уотсон напрягается и хочет встать - вообще такое достаточно часто показывается - и потом, как они молниеносно действуют, когда хотят попробовать атаковать Милвертона. Они действуют здесь, как хорошо отлаженный механизм. Действительно - друзья и коллеги, долгие года практиковавшиеся в том, чтобы дышать в одном ритме.
"Я этого не одобряю, так и знайте".
Рейхенбах не просто ужесточил доктора, он дал ему эту силу стоять на своем и не соглашаться. Быть вместе, и при этом быть самоцельным и самоценным. Это уже не тот случай, который описывает АКД в начале, когда Уотсон несколько месяцев не решался сделать Холмсу замечание насчет наркотиков. Очень резкий, жесткий, изумительный доктор. Я уж грешным делом подумала, что он на этот раз откажется принимать участие в затее Холмса, но... куда же он денется. И это в нем тоже абсолютно прекрасно. Высказать все нелестное, что он думает по поводу, но, если уж не удается переубедить - до последнего прикрывать спину.
- Маски?
- Сделал из черного шелка.
- Вижу, у вас врожденная склонность к таким вещам.
- Интересно, и где же я этому научился?
Доктор..)
Я чуть пальцы не сгрызла, пока они занимались этой кражей со взломом, блин. Но Холмс и Уотсон за занавесками - это крайне эпично!
Вообще удивительно, что раньше никто не разобрался с Милвертоном таким образом. Очередной раз, когда Холмс послужил морали, а не закону... как выразилась о нем в самом начале та дама, "крайне высокого мнения о вашем чувстве справедливости". Надо ли говорить, что это мне тоже в нем нравится?..
Но по-моему этот жест с Афиной был просто маленькой местью, срывом злости, если угодно. Может, нет, но не думаю, что он действительно рассчитывал что-то найти там. После проигрыша "отомстить" богине мудрости врага - в этом что-то есть.
Из деталек: совместное чаепитие с сидящим в огромном белом полотенце Холмсом после ванной - это ыыы.
6.02 Последний вампир
Холмс, расследующий "мистический" случай - это такая почва для кроссоверов, что просто ах.
Но в титрах as Doctor Watson... ох уж эта большая буква, ох уж эти Докторы) Нет, я понимаю, что формально это вроде как начало предложения, но... ну, в общем, понятно)
Парня жалко. Хотя, на самом деле, я бы сказала, что основная тема здесь: это такие и не такие. Толпа и те, кто в нее не вписываются. Для меня большинство самых "пробирающих" сцен связано именно с этим. Когда Холмс и Уотсон только приезжают, народ откровенно пялится на них, и потом... прямые, неприкрытые взгляды. Неприязнь, любопытство. Белая ворона Стоктон - а ведь с точно таким же успехом белыми воронами стать могли бы и Холмс с Уотсоном, если бы не дипломатия первого и не знакомство второго. По-настоящему жуткая сцена, когда Джек выбежал из церкви, и утешающий его Уотсон увидел всю эту толпу, пристально наблюдающую за ними.
Нет, все-таки положительно Уотсон - оплот здравомыслия. Причем если обычно "приземленность" персонажей раздражает, то тут... в общем, это не тот случай, и когда Холмс вещает о вампирах, а Уотсон хочет чаю, это не раздражает, а умиляет
- Опять иронизируете, Уотсон? Вам надо следить за собой.
Вообще именно последние две серии Уотсон удивительно... мм, есть такое хорошее слово украинской - шорсткий. Вот именно так. Колючий. Не скажу, что мне это каким-либо образом не нравится, но немного странно - даже сразу после он был чуть мягче, что ли.
6.03 Завидный холостяк
Ох. Кем же надо быть, чтобы из такой проходной, незначительной истории канона сделать... это?
Провидческие сны Холмса, и все-то ему мерещится тот водопад, та бездна, в которой он "никогда и не был", но которая так глубоко в него вгляделась... провидческие - будто Холмс окончательно превратился в оголенный нерв, вбирая в себя информацию еще до того, как она станет сбывшейся. Будто все нити реальности сходятся в человеке-интеллекте...
Первый десяток минут я сидела и грызла ногти с одним вопросом - где, черт возьми, шляется Уотсон?! Сцена с его приходом... Доктор, да. Уотсон замечательно умеет держать лицо - но совершенно не умеет удерживать взгляды. Когда Холмс только упоминает Мориарти, взгляд у доктора, ох, этот взгляд...
- Уотсон, я пытаюсь уснуть... вы же знакомы с моими методами, - и такое отмахивание рукой. Взаимо... что? Уже не дополнение, хоть и не замещение.
Чудесно. В каноне фраза о том, что "это ступень вниз - последним клиентом в такого рода деле у него был король" произносится Холмсом, тут ее переложили в уста Уотсона, и звучит оно крайне органично. Доктор очень ненавязчиво и достаточно жестко попускает слишком уж высокомерного клиента, да еще как он это делает - да, он заслуживает "браво, Уотсон" от Холмса.
- Почему вы мне не сказали?
- Вы ведь спали.
- Но теперь я бодрствую!
Ох уж этот Холмс, тиран-деспот... как же так, Уотсон не успел поделиться информацией...
Тяжелое оно, ох тяжелое... даже не вынимающее - выматывающее. Мерзкая история. Что-то ближе к последним сезонам уже третий "злодей", который действительно вызывает отвращение.
Но за эти полторы светлые минуты в конце - спасибо.
Собака Баскервилей
Что может быть лучше Уотсоноцентричной серии?.. Разве что Уотсоноцентричная серия, под конец которой появляется Холмс.
Но Уотсон, ах. Все-таки есть в нем какой-то, не знаю... шарм, или скорее - внутренний стержень, который не может не привлекать.
Awww. Я уже успела начать читать, и страшно хотела увидеть это "признание" Холмса в начале... *__*
О дьявол! Когда Холмс говорит I'll be very glad to have you back save ..., у Уотсона такое выражение лица, это просто... о черт. Я несколько раз прокрутила. У меня на этом месте к тому же как раз не было озвучки, и, и... о, этот сериал, в котором мне не хватает слов, чтобы описать выражение лиц главных героев...
Я так рада была видеть Холмса, когда он появился у той пещеры... и, судя по его улыбке, когда он разглядывал окурок Уотсона - он тоже) И как они потом руки друг другу пожимали... черт, ну взгляды же!
Готовка Холмса повеселила) Сначала он Уотсону предлагал попробовать с видом юного отравителя, а потом какое у него лицо сделалось, когда Уотсон честно заявил, что думает по этому поводу..)
Насчет самой серии сложно что-то сказать, если честно. Сейчас заново канон я еще не успела дочитать, когда-то именно эта часть запомнилась мне как одна из самых длинных и нудных. Сейчас же я во время просмотра тихо и незамысловато любовалась Уотсоном)
7.01 Вилла Три фонтона
Странная какая-то серия... даже не могу сказать, из-за чего именно. То ли по настроению, то ли по содержанию - она выбивается из ряда. Впрочем, может, это потому, что я смотрела ее после определенного перерыва.
Уотсон, черт возьми, прекрасен. Я это уже говорила. Но повторюсь. Как он сначала готов полезть в драку, когда тот боксер угрожает Холмсу, и потом таки его это эпичное сражение...
Реакция Холмса тоже прекрасна: как он сначала срывается с места, с маху распахивает двери, а, когда видит, что Уотсон более-менее в порядке, тут же успокаивается и это его "медик, исцели себя сам" с похлопыванием по плечу - я заржала в голос)
Вот скажите, ну и чем эта дама принципиально отличается от общефандомной МС Ирен Адлер?.. Только то, что та сбежала. Но, имхо, это не достаточное основание для таких дифирамбов.
А вообще я чертовски была рада их видеть.
7.02 Умирающий детектив
Хорошая серия. А главное, актуальная, ага. Ох уж эти гениальные любители играть на нервах лучших друзей таким вот образом! Действительно, бить их надо, по наглой
У меня опять вопрос - они что, таки ненавязчиво Уотсона отселили? Где он постоянно шляется, черт возьми?.. Печально, если так. Очень.
Нет у меня по этому поводу ничего адекватного, если честно. Оно все как-то настолько проехалось по эмоциям - ну да, и, опять же, наложилось - что я и сказать-то ничего не могу.
Мимолетное выражение лица Уотсона во время обеда, когда охотник заговорил о врагах Холмса.
"Это свидетельствует о вашем психическом состоянии, мистер Холмс".
"Прячьтесь. Если любите меня - живо".
Небольшое такое поглаживание по шерсти насчет того, что с более близкого расстояния Уотсон бы все раскусил. Такое вот "извини" в своем стиле. И любимая его "правдоподобность", во имя которой Холмс готов - раз за разом перетряхивать всю душу.
Нет, в этот раз я уже определенно говорила, что я думаю по этому поводу.
7.03 Золотое пенсне
Увидев в титрах кого-то левого вместо Хардвика, я пребывала в состоянии полнейшего ВТФ, примирившись с действительностью только после фразы миссис Хадсон "вы просто соскучились по доктору Уотсону" и раздраженно-говорящей реакции Холмса)
Хотя, вру. С такой действительностью я так и не примирилась. Серия объективно интересная и динамичная, но Уотсона мне не хватало просто катастрофически. Кто ж в последнем сезоне делают серию без одного из главных героев, а?.. Хотя, полагаю, на то были свои объективные причины, но, эээх.
Мм. Тут, я уверена, я вижу то, что мне хочется видеть, но когда профессор говорит о том, что "я вряд ли смогу закончить эту работу - без помощника" и Холмс так резко на него переводит взгляд... в общем, понятно, что я там вижу. Если бы это не была серия-без-Уотсона, я бы так вряд ли подумала.
А вообще эпизод очень интересен еще и в плане передачи "духа эпохи" - атмосферы начала века. Суфражистки, русский бардак... достаточно четко это ощущение "уже-двадцатый-век".
7.04 Красный круг
Еще одна "обычная" серия с печальным привкусом, как по мне. В плане деталек вроде ни за что не зацепилась, хотя не могу не отметить самодеятельного Уотсона, но - последние сцены с "закон мы блюдем, но со справедливостью иногда все сложнее" и, конечно, лицо Холмса в опере... честно говоря, я сама чуть шмыгать не начала.
И да, всего две серии лефт.
7.05. Камень Мазарини
Сюжетная линия интересна, конечно. И расследующие вместе дело Уотсон с Майкрофтом - это отдельная песня..) Но все-таки Холмса очень не хватает. Хотя да, я приблизительно представляю, что в то время могло происходить на площадке. Уотсону, конечно, сильно досталось, и я невольно представляю себе выражение лица Холмса, если бы там присутствовал он, а не Майкрофт.
В конце старший Холмс крайне эффектно поработал лешим, чего уж там. А младший не менее эффектно явился из тумана..)
7.06 Картонная коробка
Послушавшись печеньку про то, что надо "заканчивать", я таки набралась мужества включить последнюю серию.
- Не могу еще придумать, что подарить Уотсону, вы каждый год втягиваете меня в эту авантюру, - ыыы!
Война за цветок с миссис Хадсон. Эта женщина положительно прекрасна)) И ее взгляд, когда ей Холмс вручил пакет из универмага...
Холмс и елка! Уотсон в пончо!
...Слава богу, что оно закончилась, как проходная серия. Больше всего на свете я боялась каких-либо расставлений точек над "i", это бы просто... это было бы ужасно. А так все правильно. Холмс и Уотсон в деле, вместе, и впереди - еще много всего интересного...
Мне после этого всю ночь Холмс снился - этот Холмс. Какими-то обрывками, но так хорошо...
Хоть все-таки не верится, что это уже все. Эх.