Драббл на однострочниках про то, как Майкрофт начинает объяснять маленькому Шерлоку появление детей с клеточной теории ввело меня в неиомверный ржач, и не только из-за самого драббла, а еще и из-за карлсоновского "вспомнил кое-что смешное": мне в детстве, лет в шесть или семь, когда у меня встал вопрос размножения, мама это объясняла даже не на уровне клеток, а ДНК На невинный вопрос я получила лекцию про количество хромосом, икс и игрек и что бывает, когда они соединяются, в общем, краткий экскурс в генетику. После этого то, каким же образом эти хромосомы соединяются на более высоких уровнях, мне еще ооочень долго не было интересно)
Последствия мамы-медика, на самом деле, сказывались. В детстве я ни фига не читала "общепринятых" сказок, но в нулевке рассказывала всем, кто подворачивался под руку, процесс фотосинтеза. Без формул, но с указанием О2 и Н2О. Бедная воспитательница, которой я рассказывала это с особенным энтузиазмом, как-то жалобно поинтересовалась у моей мамы, а не пора ли мне сказок почитать) А еще я очень четко помню, как мы с мамой остановились как-то по дороге на/с дедушкиной дачи, и мама на кусочке земли стала рисовать мне и "на пальцах", а точнее на руках, показывать химические связи, объясняя их методом "ну, вот эти атомы держатся за ручки"... в десятом классе она мне эту тему объясняла так же, и, признаться, в свои шесть валентную связь я поняла куда лучше, чем в шестнадцать