В чем-то Шерлока с Уотсоном ББС можно сравнить с Девятым и Розой. Не в частностях и не в персонажах по отдельности, конечно, а именно в принципе их отношений и в чем-то даже историй.
Одинокий гений, который хватает за руку первого встречного и говорит ему "бежим". Бежим вместе со мной. Сам этот мотив бега имеется и там, и там: Run! Девятого и пробежка Шерлока с Уотсоном, когда последнему впервые оказывается не нужна трость.
Гений, который "так привык сидеть один". Компаньон, у которого "ничего не происходит" (и почти те же слова Розы - "первые девятнадцать лет моей жизни ничего не происходило"). Компаньонов внезапно вырывают из монотонного течения их жизней и, не особенно спрашивая, хотят они того или нет, втягивают в свои приключения - потому что они хотят. Потому что сама основа их сущностей, которая искупает (в том числе в глазах гениев) все их недостатки - это именно эта бешеная жажда приключений.
И после этого, после первой пробежки, удивительное понимание у людей, которые знакомы друг с другом едва ли пару дней/месяцев.
Диалог Доктора и Розы в "Третьей мировой войне":
- You don't even know what it is, you'd just let me?
- Yeah.
Джон утвердительно примыкает веки на вопросительный взгляд Шерлока, и тот наводит пистолет на взрывчатку.
Компаньоны доверяют безоговорочно. А у гениев это почти недоумение - как, неужели, наконец, мое? У них очень давно - либо же вообще никогда - не было своего человека. Оба не верят до конца, оба пробуют на прочность, оба - кошмарные собственники, хоть и стараются не показывать этого, но ревнуют каждый раз, когда их вдруг хотят поиграть в песочнице еще с кем-то. А компаньоны и не понимают, в чем дело, они могут сколько угодно коситься на чужие игрушки, но их гении - в буквальном смысле центры их личных вселенных.
Продолжая параллель, в этом смысле гранадовские двое - это уже Десятый и Роза. Да, сложно найти две пары более непохожих друг на друга персонажей, но при этом у них то же самое общее пространство, в котором уже не нужны слова, синхронизация, спайка, доверие больше, чем себе самому - и при этом самое главное всегда остается невысказанным.