Очень красиво. И, особенно как для "документального" фильма - поразительно легко смотрится и, ну да - эмоционально. Слова, картины и образы - все это откликается эмоциями, передает ощущения Ван Гога.
Понравилась форма, соединение одновременно исповеди - беседы со зрителем - и интервью, когда второстепенных персонажей показывают так, будто они живы сейчас и говорят на камеру. Тео, когда отвечает, смотрит все чаще на картины или письма, а сам Винсент, произнося вслух свои письма-монологи, обращается к зрителю - смотрит на него, делает собеседником, заставляет почувствовать сопричастность, будто сам был знаком с ним.
Камбербетч потрясающий. Нет, действительно - потрясающий. Сопереживающий, порывистый, безумный - полная противоположность уже привычному его Шерлоку. Про какого-то там Шерлока, да и про самого Камбербетча-актера забываешь очень быстро, в его Винсента просто верится. Его слова, когда он смотрит прямо в глаза зрителю... все-таки Камбербетч тоже очень alien boy.
Ну и да, думаю, понятно, что я теперь окончательно убедилась в том, что он смог бы сыграть и такого Мастера: рыжего, безумного, неконтролируемого и самого себя не контролирующего. Да, я знаю, что на это мало надежды, но каким же все-таки правильным Мастером Камбербетч мог бы быть...
В общем, это тот приятный случай, когда, включив фильм ради актера, я получила в полной мере и сам фильм тоже.