Для разминки, по всей видимости))
Некоторая часть фандома любит, а я вот почему-то страшно не перевариваю идею того, что встреча Джона и Шерлока была подстроена Майкрофтом. Во-первых, он тоже не всесилен, во-вторых - никанон - в моих глазах это умаляет значение этой встречи. Мне не нравится думать, что Уотсон - идеальный вариант, тщательно подобранный для Шерлока старшим братцем, мне больше нравится думать, что судьба постаралась так получилось. Так что этот фик - что-то вроде полемики с турецким султаном))
Я, кстати, когда-нибудь упоминала, что отношения любимых персонажей чужими глазами - это мой кинк с самого детства?..Название: Не было в планах
Автор: Имя розы ака Шенно
Персонажи/саммари: Джон и его отношения с Шерлоком глазами Майкрофта
Размер: драббл
Жанр: character study, пожалуй. Не спрашивайте только, какого из character.
Рейтинг: G
Дисклаймер: не мое
читать дальше В планах Майкрофта никогда не фигурировал доктор Джон Уотсон, и это было чуточку обидно, потому что уязвляло самолюбие. Майкрофт прекрасно знал, что даже он не всесилен, что он не может знать и спланировать всего, но это было его маленькое личное поражение – впрочем, поражение приятное. Почти три десятка лет он безрезультатно пытался устроить жизнь своего младшего брата – разговорами и внушениями, манипуляциями, незаметным направлением событий в желаемое русло – а какое-то нелепое стечение обстоятельств, случайность управилась с этим куда лучше и эффективнее его самого.
Это было любопытно. И непривычно. Майкрофту не случалось раньше получать такие подарки от реальности, но, конечно же, он не жаловался.
Отношения Шерлока и Джона не поддавались анализу, как, впрочем, и сам Джон. Майкрофт привык объективно оценивать положительные и отрицательные стороны людей, с которыми ему приходилось сталкиваться. Если ему кто-то нравился, он всегда мог четко перечислить причины, по которым это было так. Это было нужно для работы, так было удобнее. Майкрофт быстро понял плюсы и минусы доктора Уотсона, но это не дало ему ровным счетом ничего: он так и не смог выразить, что же такое сделало Джона особенным для Шерлока. И – это приносило небольшое злорадное удовлетворение – сам Шерлок, кажется, тоже этого не знал.
Шерлок всегда был и оставался ходячим хаосом, неконтролируемым, невоздержанным ребенком, который оценивал людей исключительно с позиции того, что они могут ему дать. Майкрофт давно смирился с таким положением вещей и уже не пытался что-либо исправить, привить младшему брату чувство ответственности. Джон Уотсон стал первым человеком, который заставил Шерлока хоть в какой-то мере считаться с собой. Сторонний наблюдатель, конечно, не согласился бы, но Майкрофт с изумлением понимал: в категориях Шерлока именно это можно было назвать заботой о другом человеке.
Джон Уотсон был прямым, надежным и упрямым. Он был достаточно нормальным для того, чтобы сдерживать Шерлока – и достаточно сумасшедшим для того, чтобы получать удовольствие от его общества. Чтобы Шерлок получал удовольствие от общества Джона.
Джон Уотсон вернулся с войны с психосоматическими болями – но был личностью цельной, как траектория полета пули, и это было именно то, что нужно.
Его не было в планах Майкрофта. Но это был едва ли не единственный случай, когда Холмс готов был признать – так даже лучше.