Я честно долго сдерживалась, пытаясь оставаться в рамках "рецензийного" жанра, но природа все-таки взяла свое, Шенно оседлала любимого коня, и потому - ковыряния в эмоциях по JCS.
многоПоскольку пересматривать опять вроде как некомильфо, включила саундтрек к JCS – полностью, обычно я переслушиваю только те две песни.
Может, из-за отсутствия картинки или субтитров некоторые вещи замечаются чуть по-другому.
Например, в самом фильме в Judas' Death я не замечала настлько – срывов, потому что… даже и в одной лишь музыке – оно слишком правильно, абсолютно эмоционально достоверно. И сердцевыжимающе просто жутко, что даже в этой арии в самом конце Иуда говорит не о том, как его использовали, даже не о вине – о любви. Это повторение мотива Магдалины, и – does he care for me… как же это болезненно живо. Человечно.
И Иисус все-таки очень человечный. Я не могу вновь не обращать внимания на вечный – возможно, продолжившийся задолго до – диалог с Иудой, но это его «будете жалеть, когда умру» - так по-детски, черт возьми…
Странная, странная каша в голове, если возвращаться к Докторо-Мастеровским аллюзиям, ведь мотив этот, да и вообще эгоизм – это ведь скорее к Мастеру… и вновь к вопросу о том, что они должны пребывать в равновесии, что вполне могли обменяться судьбами.
Так вот.
Мне интересно, как выглядели отношения Иисуса и Иуды – до этого? Иуда говорит, что был правой рукой, но с его этим почти ХолденКолфилдовским отвращением к фальшивке и неумением держать язык за зубами – ох, не думается мне, что все было так уж ровно и гладко. В нем даже любовь не побеждает этого отвращения к фальши.
Вообще – забавно – когда он делает Иисусу и Марии замечание насчет пустой траты мирры и бедных и жаждущих… у меня странное впечатление, что на самом деле Иуде плевать на этих бедных от слова вообще. У него есть мораль, но, скажем так, от этой вот всепрощающей христианской она достаточно далека.
И вспоминается мне драббл Тёнки, ставший для меня каноном в эмоциональном плане, где Кощей обещает Тете больше не повторять некий нехороший поступок «потому что это тебя огорчает».
Но и говорится это не только для того, чтобы уязвить Марию, но и потому, что этого хочет – должен? – сам Иисус. Ведь по сути дело именно в этом. Даже не то, что Иуда разочаровался в Иисусе из-за того, что он не оправдал ожиданий, «опустился» по сравнению с неким первоначальным уровнем – you've began to matter more than all the things you say и out of hand – он не хочет мстить за это разочарование – он ради самого Иисуса хочет «вытянуть» его. Постоянно уязвляя, тыкая носом в ценности, до которых самому Иуде, быть может, дела нет, но которые важны – именно потому, что они Иисуса, потому, что они – и есть Иисус, настоящий, подлинный, вот только он сам и все остальные почему-то забыли об этом. Предать – чтобы спасти, вернуть идеал, вернуть истинную сущность человеку, который только и имеет значение – даже если это убьет его… не слепое поклонение апостолов – но видение – ошибок, фальши, и готовность вернуть суть, истинной – ценой собственной и его жизни.
Я честно долго сдерживалась, пытаясь оставаться в рамках "рецензийного" жанра, но природа все-таки взяла свое, Шенно оседлала любимого коня, и потому - ковыряния в эмоциях по JCS.
много
много