Про "Шрам" Дяченко.
Наверное, это особое умение: делать вещи так, чтобы в тот самый момент, когда что-то должно случиться - потому что логика сюжеты, законы жанра, что угодно - чтобы, будучи (почти) уверенным, что это что-то случится, все равно едва ли не шептал молитвенно: пожалуйста, пожалуйста...
(Жана я и вправду вслух молила, чтобы пришел - тут почти то же самое..)
Так, даже зная уже, что это Дяченко - почти нарицательное в этом смысле! - я молила Эгерта, пропускала все это вместе с ним.
Самое важное всегда в нас. События, сюжеты - сменяющиеся декорации к театру одного актера, происходящему в голове. Не имеет значения ничего - кроме выбора.
У Дяченко все-таки совершенно уникальные любовные линии. Вот уж кому надо поучиться "от ненависти/тотального равнодушия - до любви". Нигде такого больше не встречала, честно. Вряд ли для меня кто-то затмит Ивгу и Клавдия, но... это надо уметь: чтобы у героини на начало повествования был возлюбленный, чтобы она долго и искренне, вызывая сочувствие, по нему страдала, но при этом вторая, невозможная любовь, начавшись с "а как же тот?" - и у героини, и у читателя - оказывалась через некоторое время единственно правильной, логичной, имеющей смысл... да.
П.С. Начала вот "Преемника". Этот странный момент: я его читала года четыре назад, и даже впечатлилась, но не помню ничего. По ходу действия припоминаю, конечно, и понимаю при этом, что без двух предыдущих частей не понимала практически ничего