Поскольку не люблю спорить о вкусе устриц, их не попробовав, посмотрела таки JCS 73 года. Да простят меня те, кого я уже зафлудила на твиттере - будет много повторений.
Предупреждаю заранее: критицизмДаже если не брать голоса, а мне показалось, что тут с этим тоже похуже, то интонационно и эмоционально версия все-таки куда более бедная.
Если к кому у меня и нет нареканий по этому поводу, так это к Магдалине, хотя не могу не признаться честно, что актриса мне внешне нравится куда меньше.
А, ну да, и Ирод. Ирод тоже хорош, но его как бы сложно испортить, ибо тут заранее роль "комедийная", если можно так выразиться.
Первая половина Пилата взбунтована напрочь уже мою булгаковщину: в Pilate and Christ у него едва ли не Иродовы мотивы, эта вот издевательская улыбочка и насмешка в голосе. Выправляется он только после плетей, вот там да, там действительно верю, что он и сопереживает, и хочет помочь, а до этого - не верю. Ну и чисто внешне: в двухтысячном там, конечно, перебор с маскулинностью, а тут наоборот, вшивый интеллигент. Бросаются в крайности, но тут уж нечего сказать.
Каифа и Анна такие благостные, черт возьми. Добрые. Если кого из персонажей здесь действительно представляют в лучшем свете, так это их: к ним вообще никаких претензий, люди действительно выполняют свою работу, а на плетях Каифа явно сочувствует. В общении с Иудой они так и вовсе душки: в Damned for All Time поддержали под белы рученьки и на get up of the floor действительно помогли подняться, никаких тебе издевательских переглядок, в Judas' Death еще и похлопали по плечам сочувственно и деликатно удалились, оставив страдать в гордом одиночестве.
Иисус... вполне себе божественный, ага. Ну, ладно, может не божественный, но уж никак не мечущийся тщеславный человек. Спокойный, ровный, с благостной улыбкой чуть ли не Будды...
И, исходя из этого. Я, черт возьми, не увидела конфликта. Я вообще не увидела, что же не понравилось Иуде. Здесь как раз Иисус все держит под контролем. Единственный момент с больными, да и то... а все остальное - да все там в порядке! Все моменты в двухтысячном, когда действительно было видно, что Иисус не управляет ситуацией, здесь отсутствуют. И стычка со стражами на Simon Zealot, и даже на hey JC, would you die for me его лицо лишь на мгновение изменяется... тут Иисус спокойный, ровный лидер - какие претензии у Иуды?
Если говорить о партиях Иисуса, понравилась I Only Want to Say. Там да, и чувство, и страдание, и момент с показом фрагментов икон хорош. И в The Last Supper любопытный момент, когда он идет за Иудой и протягивает ему плащ. А все остальное... все то же спокойствие. Буддийское, ага.
У Иуды хоть как-то поверилось только в The Last Supper - хотя, конечно, несравнимо с Прадоном. А все остальное... хотя, что можно говорить, если тут просто непонятна его мотивация. Не могу я говорить о том, чего не понимаю. Здесь у Иисуса все под контролем, и - не вижу я здесь любви, надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю. Здесь Иуда действительно только один из многих, и даже наличие нескольких самостоятельных партий и сюжетной линии совершенно его не выделяет - опять же, интонационно - из всех остальных.
С этой точки зрения один из самых любопытных моментов с мирром.
В версии 2000 там все почти однозначно: Иуда вполне справедливо делает замечание, Иисус же реагирует в стиле "вот умру, вы все пожалеете".
В самом "каноне" этот момент выглядит так, что апостолы слишком заботятся о земном и вообще о мелочах, в общем, они не правы.
В версии 73, внезапно, этот момент более похож на "канон": Иуда печется о земном, по-буддийски спокойный Иисус - никакого подъема в интонациях, никакой злости в ответе - растолковывает ему, что к чему, и Иуда благоговейно внемлет, после чего - почему-то - опять отправляется в пустыню. Вообще здесь лишено всякой окраски взаимодействие этих двоих - да хотя бы и тем, что в Heaven on Their Minds они вообще и не взаимодействуют.
Поскольку не люблю спорить о вкусе устриц, их не попробовав, посмотрела таки JCS 73 года. Да простят меня те, кого я уже зафлудила на твиттере - будет много повторений.
Предупреждаю заранее: критицизм
Предупреждаю заранее: критицизм