- С Гете-институтом у нас не совпали биоритмы: его расписание рассчитано на людей, которые учатся либо в первую, либо во вторую смену, а не с 8 до 6 в разных вариациях. Буду искать другие хорошие руки, в которые можно отдать свой интеллект.
- Сегодня у нас были две лекции по метафизике (первую я благополучно пропустила за печальным и бесплодным изучением расписания в Гете), а потом после окна – лекция по средневековой философии. Под конец я чувствовала, что мой мозг мягко и ненавязчиво трахнули. Нет, оно все очень интересно, очень-очень интересно, и преподы вроде как неплохие, но все вместе и сразу… препод по средневековой вообще молодой (это не фигура речи) да рьяный, решил нас сначала спросить, что мы помним из Аристотеля – которого Тихолаз проболел – и неоплатоников – которых ему пришлось вместить в одну лекцию. Народ безмолвствовал, как говорится, и препод со вздохом заявил, что «это будет сложно». А потом началось сложное: говорит он очень быстро, забрасывает кучей не слишком простых имен всяких схоластов-патристов-Отцов Церкви, которые и на трезвую голову фиг запишешь… после того, как он вслед череде Отцов выдал название десятка стран, к которым относится эта философия, группа разразилась нервным смехом и порадовала препода просьбой повторить. Откуда? Желательно сначала, спасибо.
Начал, он, впрочем, не менее эпично, с сообщения, что средневековая философия – дело темное, часто нудное, очень объемное и вообще занималось вопросами, весьма далекими от нашего теперешнего круга интересов. Например, может ли Бог знать больше, чем он знает (я сразу вспомнила свой любимый камень, ага). Или, рассказывает, один философ занимался вопросом: что делал Бог до того, как начал создавать мир? К счастью, говорит, долго он этим вопросом не интересовался, потому что в то время уже ходил анекдот, что Бог в это время занимался созданием ада для тех, кто задает такие вопросы.
- Зашла после пар в книжный за Библией Огиенка, по которой мы будем работать. Купила второй том пьес Винниченко – коего не было, когда я год назад покупала другой – и маленький, но симпатичный сборничек Кияновской – так бы я до нее не добралась, пожалуй, не люблю я поэзию в интернетах читать.
- Я сегодня нашла свободные уши, на которых можно было посидеть насчет религии. Хохо. Бедные уши честно поддерживали беседу и выказывали интерес. Поскольку этим ушам я в свое время жаловалась, что не могу найти Нагибина, и уши сами у меня переспросили про результат поиска, пришлось им выслушать сначала краткий (минут на двадцать, ага) опус на тему литературно-кинематографичного Иуды, а потом – не менее краткий – на тему Сэлинджера. Сейчас пойду на почту писать пламенное послание с копией моей «таблицы» по Иуде, ютубовскими видео из JCS для пробы – хотя тут я как раз не уверена, что понравится – и зип-архивчиком вордов Сэлинджера, коего я сейчас несу в массы с энтузиазмом любого новообращенного неофита.
nameofrose
| среда, 07 сентября 2011