На основах лит.творчества у нас группа сборная: около полудюжины "моих" философов, еще где-то столько же филологов с нашего потока и еще некоторое количество рандомных неизвестных людей.
Сегодня на вопросы отвечали преимущественно философы, и мы с Катрусей (не путать с Катей!) ощутили сильную гордость за "наших". Судя по всему, Тихолаз в прошлом году преподал нам ооочень хорошую школу выживания: он научил нас не стесняться говорить из страха показаться глупыми, потому что, что бы мы у него ни сказали, мы все равно казались глупыми, и это было неизбежно - что-то говорить все равно надо было))
У нас, кстати, на лекции сидела девушка-первокурсница из Шевы, подруга одной из наших. В твиттере написала потом: "почувствуй разницу - посети лекцию в могилянке". Я спрашиваю - в чем разница? Она: "во всем же! разница очевидна. у нас - шефасно, а у вас по-домашему так!" Вы себе не представляете, как мне стало гордо и приятно..)
Так вот. О чем это я. О философах на лит.творчестве.
Нам сегодня рассказывали про "взаимодействие" с читателем и то, как можно из текста "вычленить" образ читателя, которого предполагает автор (я, понятное дело, вспоминала Сэлинджера с его орнитологами) и о "рассказчике"-маске автора (и я опять вспоминала Сэлинджера с его Бадди). И на следующее занятия нам надо написать рассказ с опорой на сказку о Курочке Рябе так, чтобы из него было четко видно, к какому - узкому - кругу читателей мы обращаемся.
Сообщение это вызвало у философов мгновенный ажиотаж и бурю версий, как то: Дао Курочки Рябы, онтологический аспект бытия Курочкой Рябой, экзистенциальная драма ее же; Курочка Ряба и ее степень приближения к идее курочко-рябовости.
Дома, когда я обговаривала с мамой, меня понесло еще дальше: Курочка Ряба как просветленная (ее перестали интересовать результаты ее труда, и потому она родила золотое яйцо вместо цыпленка, и, когда яйцо разбивали, ей тоже было по фигу), мораль сей басни неясна; золотое яйцо Курочки Рябы как интерпретация мессианского мифа; и даже, перефразируя того средневекового философа: чем занималась Курочка Ряба до того, как породила золотое яйцо: Курочка Ряба как персонификация божественного абсолюта и еще-не-золотое яйцо как аллюзия на наш бренный мир.
Юпд: да, а в "мессианской" версии мышка-норушка, которая разбила яйцо - это, по всей видимости, Иуда из тех трактовок, где он хотел заставить Мессию проявить себя, сдав врагам. Ууу, меня нельзя допускать до пера..)
Все))