Странная какая-то у меня карма. Вечно приходится примерять на себя учительскую роль по отношению к своим самым близким подругам. Слава богу, с моей Катей-хинди этот этап я уже прошла, и теперь у нас отношения равноправные - но ноосфера решила, что мне нельзя расслабляться, и подбросила мне Катрусю-одногруппницу, которой мне приходится выступать гуру в куче вопросов, начиная от того, как лучше структурировать конспект/речь/мышление и заканчивая глобальными вопросами мотивации.
Последнее вызвало у меня внутренний нервный смех, причем очень сильный. С тем же самым вопросом я носилась все второе полугодие, разрешив его для себя благодаря Сэлинджеру и нескольким новым стимулам... но я-то это делала сама! Причем это не только этот случай, это всегда так. Я могу говорить человеку только о тех граблях, по которым протопталась сама - но я по ним топталась сама, ни единого чертового раза у меня не было человека, которому можно было бы не просто поплакаться в плечо, а и услышать какой-то конструктивный совет. Я помогаю другим людям с тем, что сама для себя решала методом проб и ошибок - оно, может, и справедливо, но... обидно как-то, что у меня никого такого никогда не бывает - только старые приятели, литература да кино.
Впрочем, меня утешили несколько тем, что проблема отсутствия личного взаимодействия с преподавателями - не только моя. Я-то была уверена, что это уже после моих тесных отношений с моей украинкой в школе я "с жиру бешусь", оказалось же, что это, пусть и с несколько другими акцентами, вообще проблема "инкультурации" выпускников пост-советских школ в по-западному устроенный вуз. Впрочем, мой "стереотип" тоже немаловажен: у той же Катруси это больше вопрос чисто практический, спросить-проконсультироваться, а у меня - личного авторитета. Для нее он, опять же, не так важен, а для меня - едва ли есть что-то важнее. Да даже если не брать мою украинку, я привыкла, что со всеми преподавателями, с которыми у нас хорошие отношения (и опять это слово!) можно просто поговорить о чем-то на перемене, обменяться какой-то информацией - пусть даже связанной с предметом - вне границ "от звонка до звонка". Мне очень не хватает этого с теми преподавателями, которые для меня сейчас являются авторитетами. И я поэтому люто-бешено завидую Лингвистическому, которые с некоторыми своими преподами ходят "на пиво". Ээээх.