Власти дадут нацкомиссии по морали полномочия закрывать газеты и контролировать ИнтернетЗнаете, меня вот бесит даже не сам факт цензуры, а то, под каким соусом это подается. Профессионально бесит, я бы даже сказала.
"Утверждение моральности в обществе", "пропагандирует неуважение к национальным и религиозным святыням" (это в секулярном-то обществе, ага, при всем моем уважении к), "наносит вред общественной морали"...
Ради Бога. Меня от употребления слова "мораль" в таком контексте просто трясет. Комиссия. По защите. Общественной. Морали. Не знаю, какое из этих слов тут звучит смешнее.
Да, возможно кто-то со мной не согласится, но для меня мораль, как и религия - понятия сугубо индивидуальные. Воспитуемое индивидуально. Или, может, даже не воспитуемое, а осознаваемое.
про мораль. Остапа понесло.В каком-то смысле меня можно назвать платоником, или аристотеликом, или верующим христианином/буддистом/вставить нужное, потому что я верю в том числе в существование универсальной, не-релятивной морали, которая не зависит уж точно от общества, а еще менее - от группки козлов, которые, возомнив себя великими знатоками людских душ, лезут законодательно и репрессивно "защищать общественную мораль". Вы знаете, какая была милая "общественная мораль" с Павликом Морозовым и нацистской Германией. Неужели такое вот действительно - нужно защищать? А в тот момент, когда мораль перестает быть личной/трансцендентной, ее "общественность" скатывается именно в такое - рано или поздно, так или иначе. То, что под этим подразумевается - это что угодно, только не мораль, которая в принципе не может быть общественной, и на которую ни в коем случае не может повлиять ни ограничение "эротического контента", ни выпиливание обсценной лексики, ни тем более запрет "пропаганды неуважения к национальным и религиозным святыням". Я уж не говорю про то, во что это все выливается на деле - уж точно не в защиту чего бы то ни было благого и вечного...
Я когда-то, знаете, весьма скептически относилась к понятию морали. Но за последний год у меня случилось несколько локальных вполне себе просветлений, одним из которых стала лекция Тихолаза про этику Аристотеля, любопытным образом припавшая на Страстную пятницу.
Да, порно, маты и все прочее крайне огорчают. Но они не причина, а следствие. Пытаться бороться с ними для "защиты общественной морали" - все равно, что скрести айсберг детской лопаткой. Тем более, что эти люди не имеют на это никакого - морального, ага - права. "Защищать" мораль так, чтобы это не звучало пошлостью, могут уж точно не политики и комиссии, а разве что писатели, философы, ученые - те, кто имеет хоть какое-то представление о предмете беседы, ведь мораль в каком-то смысле - тоже и осознаваемое понятие, и религиозное чувство.
Если бы действительно была мораль, то никакое оскорбление "святынь", ругательства и все прочее просто не были бы предметом дискуссии.
И я вообще не верю, что Создатель признает само понятие "богохульство". Нет, это слово ханжеское, его попы придумали. (с)