Вот здесь у Darts of Pleasure лежат два клипа с подборками моментов "дарк"-Эльфа.
Сколько же на самом деле тьмы в нем не замечается - забывается - просто потому, что это Доктор. Когда я доберусь до олдскула, я задолбаю вас компаративным анализом, а пока так: Девятый просто не рефлексировал над своей темной стороной, он жил по принципу "делай, что должен, и будь что будет" - потому он мог быть жутким, жестоким, но все это воспринималось органичной, имманентной частью его личности. Десятый эту темную сторону скрывал в первую очередь от самого себя, и потому, невольно открывая ее, сталкиваясь с ней, срывался страшно, возможно, в каком-то смысле наказывая и самого себя - на эту тему было уже сказано достаточно.
А с Эльфом история особая. Он не повторяет ошибок Десятого, он не пытается скрыть от себя все то темное, что в нем есть - просто ищет другие методы. До тех пор, пока это возможно. А дальше - он не то чтобы по-настоящему жесток, но немилосерден - тем самым немилосердием древнего существа, которое, перестав даже хотеть быть человеком, слишком четко осознало, насколько же все - dust in the wind. Об этом тоже уже сказано достаточно, но в определенном смысле Эльф куда правдивее того же Десятого - предлагая шанс на спасение, он делает это потому, что так - правильно, а не потому, что искренне надеется на то, что этот шанс используют, и потому отказ не становится для него ударом, и потому он бьет моментально, не задумываясь, не тратя времени на никому не нужные сантименты. Эльф слишком четко осознает смертность - и свою собственную, и своих близких. Попытавшись скрывать свою темную сторону, Десятый в определенном смысле себя поломал, привел к тому состоянию, в котором он оказался в конце - но, в отличие от Девятого, Эльф не принимает свою тьму как должное - и потому - столь разительный контраст между маской шута и той бездной, что скрывается внутри - похлеще, чем у его предшественников. Он продолжает ненавидеть себя за нее, поэтому и деструкция его направлена в первую очередь на самого себя.
Хотелось бы сказать здесь, что именно поэтому я уверена, что в шестом сезоне он все же хотел умереть, что я упорно видела, и что именно поэтому я не верю в то, как легко и по-трикстеровски он вывернулся из этой ситуации: слишком много в нем саморазрушения - но это тема другого разговора.