Адекватное перемежается с абсолютно фангерлским. Предупреждаю.
Беру под кат всю рецензию, а в ней – наиболее «жесткие» фактические спойлеры тоже под отдельные каты. Так больше бла-бла про героев и отношения.
простыняБОЖЕ КАКОЙ КРАСИВЫЙ КАМБЕРБЕТЧ.
На окончании бассейной сцены у меня был исключительно свун. И потом еще один раз, когда он склонялся над багажником – по его кудрям.
КУДРЯШКИ КАМБЕРБЕТЧА!
Так, надеюсь, на этом совсем уж неадекватный фангерлизм закончится.
Эмоционально серия… вышибает. Мне вспомнились некоторые Гранады, после которых я вот так вот отходила от монитора, собирая по частям свои впечатления.
Вообще серию можно поделить на две части: самое начало разухабистое, много моментов, на которых я просто ржала в голос, а потом постепенно нагнетается, нагнетается, и отходишь от монитора вот с этим вышеописанным.
Выход из бассейна! Нет, это было феерично. спойлер«Не против, если я отвечу?» И эти выражения лиц, оооо, эти выражения лиц!
И когда Шерлок привет канонуделал замечания по поводу писанины Джона, а тот постоянно его подначивал..) Боже, какое у Холмса выражение лица было…
гардеробный привет канонуИ кепки! Кепки, кепки, спасибо вам, Моффат с Гэттисом, два старых тролля-фаната, я вас обожаю!
Теперь, собственно, про основных баранов.
Присказка: я не люблю каноничную Ирен. И не потому, что слэшер, а потому, что я упорно «болею» за Холмса, а она в каноне, как по мне, не достаточно хороша для того, чтобы я простила ей переигрывание Холмса, как-то так.
Так вот, от этой у меня впечатление двойственное. И, пожалуй, стоит вернуться к вопросу о женщинах Моффата, ага))
Тут мне мешало, опять же, даже не слэшерство, потому что я люблю Шерлока и Джона и без всякого слэша. Несколько отвлекало то, что акценты были смещены с отношений этих двоих на Ирен, то есть, мне просто не хватило Джона. Он был прекрасен, но его было мало. Хотя он был прекрасен))
На ахтунг: разгадка!sherlocked… ну, мне оставалось только вздохнуть и пожать плечами, потому что, опять же, Моффат и женщины – он не мог не выкинуть чего-то такого. После этого мнение о самой Ирен у меня резко упало, но… но линия их отношений все равно хороша.
У меня слишком много в восприятии одновременно и Гранады, и ДК, поэтому сложно судить объективно, но мне кажется, что Ирен что-то достаточно сильно в Шерлоке расковыряла… нет, даже не расковыряла, а надломила. И не в том смысле, что он не соберется, а в том, что из этого надлома должно полезть что-то еще, уж не знаю, что. По крайней мере, надеюсь на это.
Я могу что угодно говорить по поводу Ирен, и это будут мои личные тараканы по поводу оценки женских образов вообще и у Моффата в частности. Но сама эта история прописана очень хорошо. И отношение Шерлока – тоже. Без лишней сентиментальности, и при этом заинтересованность в мозгах. Да, это именно то, во что я могу поверить от Холмса – особенно этого.
Джона было мало. Кажется, про это я уже сказала… но он чудесен. С одной стороны, в самом начале – это вот их совместное ржание на тему. С другой – потом он выступает как… ну, Уотсон. Настоящий Уотсон. Единственное неизменное, верный друг и плечо. Тот, кто всегда будет рядом с Холмсом. Кто будет уговаривать Ирен спойлер на интригусказать, что она жива, безрезультатно пытаться развести Шерлока на разговор по душам, укрывать его простынкой, и вот это его лицо, когда Майкрофт сказал, что спойлер на концовкуИрен мертва… не печаль, скорее – сосредоточенное такое размышление. Что делать, что говорить. И о, этот последний разговор с Холмсом на тему… Джон, Джон. Как всегда.
Дальше. Холмсы. Братья. Братья Холмсы. Ладно, черт с вами, за это я, пожалуй, даже прощу вам недораскрытую тему отношений Шерлока с Джоном – я уверена, этого добра нам еще будет – за это. Они чудесны. Все сцены вместе, до единой. Начиная от той самой, разрекламированной, с простынкой, которая оказалась еще смешнее, чем в превью, потому что тут был такой старший_брат!Майкрофт, с его этим «оденься» - сразу очень живо представляется их детство..) Там Майкрофт сделал замечание Шерлоку с Джоном, чтобы они хоть раз вели себя, как взрослые, но в этих вот его замечаниях, в его манерах тоже проглядывал ребенок – пусть и старший, но все равно ребенок.
А дальше идет ангст, и ангст заслуживает отдельного... поста скорее, а не упоминания. Его лицо на спойлеры на середину и концовку«я свел вас… прости» в самолете, и до этого, когда он протянул Шерлоку сигарету. То, как их показали – почти одинаковые. Шерлок, который задался вопросом, что с ним не так. Ответ Майкрофта. Они все-таки слишком похожи, и, ну да, кажется, это все то, за что фикрайтеры любят писать об этих двоих (и, пожалуй, я даже готова бы к ним присоединиться). Слишком-слишком общее, которое нельзя выказать внешней близостью. Слишком-слишком идеальное понимание. В этой сцене некоторые кадры были такие, что они почти зеркалили друг друга. Все это очень сильно.
Фангерье отступление: ШЕРЛОК С СИГАРЕТОЙ!!!
И Майкрофт с Джоном концовкав кафе – сообщники с одним общим интересом. И в какой-то момент старший тут – Джон. Быть может, даже не «лучше знает» - просто ему открыто другое, не то, что Майкрофту. С Майкрофтом у Шерлока другой уровень понимания, пожалуй, уровень понимания двух фриков, а с Джоном – двух людей.
Миссис Хадсон чудесна.
И та сцена с Молли, о. И, опять же, выражение лица Джона тут просто бесценно... Шерлок очеловечивается таки. Стремительно.
Забыла, что хотела сказать еще. Наверное, что-то хотела, но для начала этого хватит. А потом я буду пересматривать с субтитрами, пойму все коварные планы, и буду писать много-много постов с каждым моментом отдельно, как я это люблю.
Шерлок. 2.01
Адекватное перемежается с абсолютно фангерлским. Предупреждаю.
Беру под кат всю рецензию, а в ней – наиболее «жесткие» фактические спойлеры тоже под отдельные каты. Так больше бла-бла про героев и отношения.
простыня
Беру под кат всю рецензию, а в ней – наиболее «жесткие» фактические спойлеры тоже под отдельные каты. Так больше бла-бла про героев и отношения.
простыня