Отсмотрела на одном дыхании четыре серии Parade's End - давно сериалы меня настолько приятно не удивляли.
1-4В последний раз удивление такого рода я испытывала разве что по отношению к "Красной капелле", когда вместо всяких там войн и разведок - или вот "любовных треугольников", как тут - я получила прекрасный сериал, в первую очередь о людях той кройки, на которых я готова смотреть бесконечно.
Камбербетч прекрасен, как... как Камбербетч. Я очень понимаю, почему эта роль его - благородная морда, катастрофически обезображенная интеллектом, да еще и болезнь и усталость редко кто может передать настолько убедительно... Кристофер принадлежит к тем - к счастью, не редким на британском тв - положительным (еще каким положительным!) героям, которые умудряются оставаться безумно живыми. Он не выглядит ни приторным, ни искусственным со всем этим своим благородством и моралью, которую я даже не знаю, как охарактеризовать - уж точно не викторианская; викторианская - это все сплетни за спиной, когда из него сделали чуть ли не главного развратника Лондона; может - рыцарская, может - просто христианская в лучшем понимании, уж не знаю. Будь в этой его морали хоть чуть больше оглядки на общественное мнение, или зависимости от традиции, или воспитания, или социальных условностей - и он был бы невыносим, он был бы насквозь отвратителен, как и всякий фарисей, но штука в том, что его мораль - куда более жесткая, чем у всех этих моралистов из общества - его собственная, он поступает так, потому что верит, что так правильно, а не потому, что кто-то что-то скажет - и с этой точки зрения невероятно правильно показано, что ему плевать на то, что о нем говорят, с одной стороны, и с другой - он "держит парад" в отношении Сильвии, хотя мораль велит скорее развестись - его "парад" - не социальная маска, а настоящее благородство. В этом смысле он прекрасен, черт возьми, хотя некоторые его поступки с точки зрения нормального - даже этичного - человека могут казаться просто идиотскими. И да, как раз поэтому я понимаю, почему нахождения рядом с ним может быть невыносимым для "нормального" человека - кому же понравиться постоянно невольно тыкаться носом в собственное несовершенство...
Слегка отступая от темы: я невероятно люблю в британских актерах то, что во всех своих фильмах они одновременно и похожи, и непохожи на себя. Мэтт Смит остается абсолютно узнаваемым в ДК, в "Чреве" и "Кристофере", у него есть какие-то манеры, определенный шарм, который он проносит с собой - и при этом его герои разные; у Ван Гога, у героя "Третьей звезды", у Кристофера - у них у всех есть что-то общее, они все - очень узнаваемый Камбербетч, и при этом - совсем не Шерлок и не кто-то другой из ряда.
Так вот, возвращаясь к нашим баранам. Первые три серии я все никак не могла понять, чем же мне симпатична Сильвия, хотя, казалось бы, она совсем "не в моем вкусе". Потом, на сцене в четвертой, когда она сидела с Потти перед тем зеркалом, сказала несколько фраз про Кристофера и его благородство с настоящей, неподдельной нежностью, и тут же закончила - я еще причиню ему боль - я поняла: да она же типичный Мастер! И ее разговор с Кристофером потом, когда она прямо сказала про безжалостность его прощения (I forgive you, способное довести практически до самоубийства, ага) - это лишь подтвердила. Та же самая модель поведения, те же самые проблемы, по сути. Она чувствует себя ниже Кристофера, и это было бы нормально, если бы он опустился до игры на ее поле - но он не опускается. Она пытается подняться, но не может, а он, понятное дело, и тут никак не может поощрить ее, даже если бы хотел - но скорее просто не замечает, потому что в каком-то смысле ему действительно плевать: он не моралист-для-других, он не проповедует, точно так же он принимал ее похождения, как будет принимать ее "благочестие". И больше всего на свете она хочет хоть как-то расшевелить его, но даже и этого уже толком не может, потому что, ступив на его поле, попробовав играть на нем - она уже не может идти до конца, не может позволить другому мужчине прикоснуться к себе, потому что даже это, на самом деле, было бы встречено все тем же "безжалостным" прощением - о, вы себе не представляете, каков был мой восторг, когда я поняла, что смотрю невольное "отражение" любимого сюжета.
Валентина хорошая, но как-то более... пресная, что ли. Суфражистка, пацифистка и все такое - это хорошо, правда, но надо было добавить еще чего-то, какую-то изюминку, за которую ее можно было бы полюбить, потому что, по крайней мере на конец четвертой серии, Сильвии она проигрывает если и не в симпатиях, то в интересе - точно.
Далі буде, ага.
Юпд: 5 серияну, я как бы не удивлена. И не думаю, что кто-то будет - или должен.
Но почему-то именно здесь я поняла, что в этой истории больше даже не Ремарка (он вспоминался на окопах и бомбах), а скорее "Доктора Живаго", сам же Кристофер - типичный булгаковский белогвардеец, пожалуй, это может охарактезировать его даже лучше, чем рыцарство.