еще про Моффата и его женщин, более политкорректно, хотя...Ривер в определенном смысле куда ближе к идеалу Вечной Женственности: она та самая женщина-загадка, вместилище почти сакральной тайны, да и визуально не забывает собственную женственность подчеркивать. Симона де Бовуар напоминает о тех первобытных временах, когда женщин еще почитали - за счет страха, поскольку она связывалась с таинственными, иррациональными силами, которые мужчина не в состоянии был постичь. Но при этом женщина все равно оставалась "другой" (Симона пишет "Другим") - чужой, отчужденной, она остается элементом враждебного мира, который мужчина пытается постичь и "прикормить", возведя Прекрасную Даму на пъедестал и относясь к ней как к красивому, опасному зверю - не равной, не "своей". Так что да, возвращаясь к старой стюардессе - я верю, что Моффат любит женский пол и боготворит его - но вот именно что "боготворит", женщина для него не низшая, но и не равная, потому что находится в другой системе координат - Другая, отчужденная. По сравнению с этим женщины РТД по-настоящему были равны - хоть и не бесполы. Они не были Другими, они были не Женщинами, но компаньонками-женщинами, друзьями-женщинами при друге-мужчине, а не Мужчине - а именно эта расстановка акцентов, на "он твой мальчик, ты его девочка" в первую очередь, а отнюдь не на общих интересах или абстрактной душевной близости - так бесит меня в Ривер и ее "отношениях" с Доктором.