читать дальшеЯ бы не сказала, что сериал по-настоящему well-written. По сравнению с британскими (я не говорю про ДК, но, например, те же Мисфитс) повествование куда более небрежное, сюжет часто держится исключительно на мыльных принципах, потому что никаким другим образом растянуть его на такое количество серий было бы просто невозможно. Большая часть персонажей плоска чуть менее, чем полностью, и все-таки, пожалуй, будем считать это моим guilty pleasure, потому что давно я не только не смотрела по сколько-то там серий подряд, но еще и днем в универе ныла всем, как я хочу домой смотреть сериальчик. Я по этому скучала))
Еще про то, что раздражает: там есть ХОТЬ ОДИН человек /не человек без тру лав/семейных ценностей?! Ну хоть один? Притти плиз? Даже Регина, пусть и молодая, и то туда же! Ну скооолько можно, я уже устала слушать про тру лав и семейные ценности, да еще и с явным оттенком биологизма.
Далее про хорошее по нарастающей.
Любопытно, кстати, что по большому счету сериал соответствует многим "критериям" постмодерного произведения: интертекстуальность с опорой на классические тексты и их переработкой, сюжет в сюжете и нелинейное повествование в последнем.
Сама Эмма не раздражает, но и настоящей симпатии тоже не вызывает. Ну, то есть как, вызывает постольку поскольку она главная героиня и все такое, но как абстрактный персонаж в вакууме она бы точно мне не понравилась. Спасибо, конечно, за попытки разнообразить ее сложным прошлом, но в целом они звучат не слишком убедительно. Она - типичный Люк Скайуокер - милая, достаточно трезвомыслящая, чтобы это бесило только в те моменты, когда она начинает всеми когтями цепляться за эту грешную землю, но без изюминки. Белоснежка еще ничего, а вот Мэри Маргарет и ее прекрасный принц в обоих его ипостасях периодически выводят из себя (Дэвид, конечно, больше). Регина бесит не потому, что она противное суперзло, а потому, что она, пожалуй, самая картонная из всех, и за каждую ее злобную ухмылочку крупным планом хочется ее убить. Хотя, после молодой-ее дело несколько пошло на лад, мелкая Белоснежка и правда та еще, хмм, в общем, та еще.
Из эпизодических внезапно понравилась история Грампи и феи, правда больше даже в исполнении ипостасей нашего мира, это было и правда мило. Шляпник правда разочаровал - и опять же к вопросу о том, сколько можно детей лепить.
Но! Есть тут одна, зато безусловно прекрасная вещь, и это Румпельштильцхен. Причем в обеих ипостасях. Это один из моих любимых типов злодеев - легкий, веселый, безжалостный, с безуминкой и более или менее скрываемой тонкой душевной организацией. Пока что серия с ео историей с Белль явно моя любимая - сама Белль, кстати, хотя и проигрывает в моих глазах по сравнению со своей диснеевской тезкой, но все же завоевала мои симпатии, несмотря на вопли про тру лав - в первую очередь хитрыми улыбками, желанием проявить себя и безусловной химией с Румпелем (что искупило бы и так почти все), который рядом с ней в своей "злой" ипостаси внезапно начинает выглядеть красавцем (куда большим, чем товарищ Чарминг, ага).
Хотя, чего уж там, с Эммой я его тоже почти шипперю Ну, по крайней мере, скажем так, все их совместные появления на экране доставляют мне невыразимое удовольствие. Хорошо, что между ними чуть меньше химии, что позволяет мне верить и надеяться на Белль, потому что в противном случае это был бы мой любимый Ганнибал/Клариса стайл, и меня бы уже ничто не остановило.
Правда, у меня теперь есть кроссоверный шип - Макиавелли с Румпелем, о да. Сидели бы вечером возле камина, говорили о юриспруденции и политике, а ночью горячо спорили про методы закулисного управления обществами.