Чем дальше я читаю Сильмариллион, тем он интереснее. И драматичнее. Интересно, это и правда так или я просто постигаю толкиенистский дзен?
По-моему мне пора отдельный тэг.
И я все больше восхищаюсь умением Толкиена, вроде как не говоря о психологии, а только описывая события, делать персонажей настолько противоречивыми. Впрочем, в каком-то смысле он не слишком разнообразен, практически все его герои так или иначе страдают от гордыни и ее производных - что вполне логично, но оттого не менее правдоподобно.
Вчера, к слову, допересматривала ВК. И все-таки на отплытии мне всегда хотелось плакать, и я даже почти поняла, почему - просто уход Бэггинсов, эльфов и Гэндальфа - это конец сказки, окончательный и бесповоротный. Это не обыденная жизнь, которая ждет героя, это заслуженный булгаковский почти "покой" для Фродо и последнее приключение для Бильбо, и у них все может быть хорошо и даже интересно - но вот Средиземье без эльфов и без "героев" (да, не всех, но едва ли не самых важных) - превращается... в настоящий мир, не знаю. В не-сказочной. И это жутко обидно. Хотя с точки зрения судьбы главных героев, пожалуй, ассоциация с Булгаковым действительно самая прочная.
nameofrose
| пятница, 11 января 2013