У нас в этом семестре - после полуторогодичного перерыва - снова тот самый преподаватель, который вел у нас античную философию, весьма едко шутил и за пару месяцев до того, как я взялась читать Сэлинджера, заставил серьезно переосмыслить религию, этику, мораль, да и философию как таковую тоже. Моровер, ведет он у нас российскую философию, то есть будет много Бердяева, Соловьева ну и прочих толстоевских. Сегодня отсидела на двух его (первых для меня) лекциях - после них хочется если и не жить, то учиться точно. В ее ходе я к тому же определила для себя благодаря его терминологии, в чем отличие между философией, которая мне близка и той, которая оставляет абсолютно равнодушной и незаинтересованной - ко второй категории принадлежит "философия познания", к первой - "философия спасения"; мне не интересны построения тех же философов Нового времени, потому что я все равно не верю в их модель мира, или онтологии, если угодно, но еще как интересны всякие иррационалисты, экзистенциалисты и религиозные философы - потому, что в этом я действительно вижу смысл.
О, итс кристмас.