скорее учебноеИногда мне кажется, что хуже всего даже не то, что я лажаю и мне на это плевать, а то, что мне все это сходит с рук.
Ну вот пришла я на пару, ни фига не готовая, сижу читаю всякую викторианскую беллетристику, время от времени соизваливая правильно ответить на адресованный лично мне вопрос; или сижу тоже тихо-мирно что-то свое читаю на семинаре, пока кто-то делает жалкие потуги ответить на фоне не менее жалких попыток препода устыдить нам, рассказая, как так вы не читаете Канта, выжефилософы, и даже тоже с личным обращением ко мне; или после пары идет человек к преподу выяснять, как закрыть единственный (хаха!) пропуск - а мне вот просто плевать, и даже не стыдно, и на студента этого, старательного, нормального студента, который, по большому счету, просто исполняет свои обязанности куда лучше, чем я, я посмотрю, как на странного человека, который парится из-за каких-то мелочей.
И, как показал прошлый семестр - мне за это ничего не будет. Мне даже бояться толком нечего. Ну, разве что так, для острастки. Конечно, с практической точки зрения я этому рада, но... может, если бы была хоть какая-то угроза, может, я бы взяла себя в руки. Где накал страстей? Где соревнование? Где завоевывание уважения? Где азарт, в конце концов? Ну ок, на одном предмете остался, а на остальных я знаю, что я умная, а все остальные тупые, включая преподавателей и авторов первоисточников (среди них есть не тупые, а просто нудные, и это мало утешает), все остальные знают, что я умная, а если не знают, значит, я не бралась их по этому поводу просвещать и мне плевать на их мнение, и зачем мне тогда вообще раскрывать рот?
Сказал бы мне кто пару лет назад, что у меня совесть/комплекс отличницы/гордость интеллектуала настолько атрофируются - не поверила бы. И не думаю, что это изменение к лучшему.
Но, в конце коцнов, все бренно (именно это я говорю себе большую часть времени).