Я там не так давно писала о своей претензии к слэшным фикам, что в них происходит часто жуткая примитивизация героев. Имхо, один из моментов, за счет чего так случается - это когда в каноне (то есть обычно дженогете) разностороннего, имеющего какую-то великую цель, увлеченного, наделенного кучей достоинств и парой пороков, чтоб достовернее, героя - а иных в главные обычно не берут - сводят к одному-единственному - объекту их чувств, мыслям о нем, пиздостраданиям о нем и прочей сопутствующей мути. Признаться, со стороны это и ирл выглядит достаточно убого, а уж отдавать этому свой досуг точно не хочется.
Так вот. Я думаю, уже понятно, к чему это я: что особо удивительно и приятно для истории, которая в первую очередь все-таки о любви (да еще и классически-викторианской со всеми сопутствующими осложнениями) - тут этого не происходит. Ну да, интерес, причем обоюдный, возникает очень рано, и это проговаривается, и не только главными героями, и они ведут себя, как идиоты, и ведутся на всякие там ревности, уязвленные гордости, братьев на станции, "я брошусь закрывать вас грудью, но я сделала бы это для любого" - "ах так, вот смотрите какой я благородный, но я сделал это не ради вас и вообще вас не люблю бебебе", страдают потихоньку - но при этом они остаются личностями со своими интересами и заботами. У Маргарет есть семья и Хиггинсы, Торнтон честно вкалывает больше своих рабочих, успевая решать проблемы с последними, общаться с мамой, читать Платона