Для меня в сериалах нежелание писать долгое горе - один из основных симптомов лени сценаристов. Нет, чисто по-человечески я их, конечно, тоже понимаю, потому что под это дело нужно достаточно серьезно менять и психологический портрет персонажа, и систему его отношений с миром, но, имхо, если этого не делать, то обесценивается и наличие персонажа, который, очевидно, был дорог, и его потеря потом. Да, я опять смотрю на "Робин Гуда".
читать дальшеВо время первого просмотра ДК заработал дополнительные лучи любви тем, что Доктор весь чертов третий сезон честно страдал, я не говорю уже о том, как для него потом аукнулось накопление потерь. То же самое, в общем-то, в "Сверхъестественном" - после смерти папыДжона Дин не мог оправиться еще очень долгое время. А в РГ...
Я не считаю, что нью лав вообще быть не должно и не может, поцелуйчики в 3.06 с Ирен Адлер Изабеллой меня как раз вообще не смущают - но Робин должен был психологически дозреть до этого. Меня смущает то, что все его страдания ограничились одной серией, да и то не слишком убедительно. В то, что он несся, сломя голову и оставив друзей, чтобы по-берсеркси наброситься на Гисборна, и плевать ему было на всякие там высшие справедливости и страдающий плебс - в это верю. В то, что ему могли вправить мозг, сославшись на таки-справедливость/плебс/последнюю волю Мэриен/етс - тоже верю. Но он ведь ничуть не поменялся, черт возьми. Если уж писать потерю высокой и светлой, да еще и кризис идентичности потом - то катарсис должен быть сильным, а новообретенная идентичность отличаться от предыдущей. Робин же не только не изменился сам, но и про Мэриен и словом не упоминал после первой серии, а уж в случае крайней лени можно было обойтись хотя бы просто воспоминаниями вслух, которые бы дали понять, что да, была такая. Ей-богу, окончательно впавший в байроническое энакино-скайуокерство со всеми сопутствующими Гисборн и то выглядит куда более убедительно страдающим, чем бывший-таким-влюбленным Робин.
Про сам финал 2 сезона и его кармическую справедливость надо бы как-то отдельно написать, впрочем.