Being Human 4.04-08Бесконечные лучи любви Халу. Вот, казалось бы, почти та же пластинка, вампир, который раскаивается, пытается завязать, а его пытаются "развязать", он срывается, все по новой, плавали-знаем, но с этим абсолютно другим характером и способами справляться это не выглядит заезженным повторением пройденного. Хотя, вообще основная разница между Митчеллом и Халом для меня была в том, что первый (в первом сезоне, по крайней мере) действительно пытался быть человеком, в то время как Хал лишь managing his condition. Конечно, Митчелл ни на секунду не забывал, что он такое и какую опасность может представлять, но, кажется, хотел забыть. Может, потому, что он моложе, может, просто характер другой, но в нем была какая-то легкость, которая более-менее успешно прикрывала его ущербность, да и сорвался он на человеческом, слишком человеческом - забота о себе подобных, обида на людей, злость. По сравнению с Халом он и в своих вампирских проявлениях был куда более человечным, а Хал же и в своих человеческих проявлениях очень потусторонний. Это не только манера речи столетия так позапрошлого (что безумно мило, отдельные лучи любви той попытке извиниться перед Алекс на автоответчик), но и все то, как он справляется: он как раз ни на секунду не забывает о том, что он такое, и он даже и не пытается и не пытался жить человеческой жизнью, что было очень ценно для Митчелла. Хал почти по-Докторовски старый, очень инопланетный, и, кстати говоря, его методы "справляться" - это действительно такой классический, фрейдовский невроз, который не дает вырваться подсознанию, которое в данном случае представлено жаждой крови и прочими милыми вещами.
И мне нравится их динамика с Томом. В определенные моменты они действительно выглядят друзьями, причем, когда дело доходит до сошиал скиллс, Том может казаться даже старше, а в некоторые там проскакивает какая-то почти отцовская нежность.
Что любопытно еще с этими вампирами, вампирским апокалипсисом етс. - в "Баффи" потусторонний мир был представлен как не-Я, действительно Другие, которые чаще всего представляют опасность, здесь же, в тот момент, когда в будущем апокалиптическом мире у вампиров показали нашивки с псевдо-нацистским дизайном, я в очередной раз убедилась в том, что здесь вампиры и им подобные - не не-Я, которому можно сопротивляться и на контрасте с которым можно строить собственную идентичность, а Ид, от которого никуда не деться.
Энни жаль, но ей давно пора было, еще когда она начала говорить о том, как устала. И это просто изумительное умение сценаристов: убивать главных героев так, чтобы их было жаль, но при этом их смерть была логичной, своевременной, и не оставляла при этом слишком уж мучительного послевкусия "убейте его уже поскорее, чтобы не мучился" (как у меня где-то было с регенерацией Тена).
Последние серии представляли слишком уж прямую иллюстрацию достоевской диалектики слезинки ребенка и благополучия мира, и мне нравится, каким образом это все разрешили. Мне кажется, это одна из самых смелых вещей, которую написали в этом сериале.
В очередной раз убедилась, что здесь просто удивительная концентрация любовных историй, от которых меня не тошнит. Ладно, скажем прямо, которые трогательные, задевают и все такое.
А, и да, отдельная песня - это отношения вампиров-создателей и их "творений". Что с Митчеллом и Херриком, что тут Хал и этот адвокат...
И Гэтисс изумительно жуткий.
Выхожу на финишную прямую))