Часть городов выбиралась методом научного тыка. Ну, ладно, не совсем, конечно, просто были места, куда мы точно хотели попасть, были «неплохо бы», а были «куда быстрее и дешевле будет добраться между местами «точно» и «неплохо бы», хотя, собственно, почти исключительно по этому признаку выбирался только Честер (ехать прямо из Кардиффа в Эдинбург было часов шесть и жутко дорого), который, тем не менее, оказался милым городом с красивейшим кафедральным собором. Если оставить за скобками Лондон, больше всего понравился Эдинбург, который, увы, получил незаслуженно мало времени, но буду рассказывать по порядку.
не так уж много - день первыйВсе началось с того, что на пересадке в аэропорту Рима я прошла мимо Джареда Падалеки с детенышем. Поскольку кролик был очень воспитанным, сдавленно пищать и вцепляться в мамину руку я начала, уже отойдя на приличное расстояние. Но это было еще не самое большое дорожно-транспортное происшествие.
В аэропорту Лондон Сити, куда мы прибыли, своего багажа мы так и не дождались. Промедитировав над конвейером все время, когда это имело смысл, и еще чуть-чуть сверху, мы заявили о пропаже (с нашего самолета еще как минимум у одного багаж не дошел, а двоим, кажется, что-то повредили – ох уж эти итальянцы) и уехали налегке, восприняв потерю со здоровым гыгы. Из жизненно важных вещей со мной остались все девайсы и к ним зарядки, а еще все очки (линзы, конечно, уехали вместе с чемоданом). С одеждой вышла промашка. В здравом уме ни в какие приключения не в джинсах и не в самой удобной обуви я не пускаюсь, но в этот раз случилось где-то «надену юбку, I thought, ит вуд би фанни, I thought». В результате ближайшие три дня я ходила в клетчатой а-ля килт юбке до колен, малиновых колготках и незаконных выкидышах кед, которые к дождю, конечно, были не слишком приспособлены (а еще жали на мизинцы) – как скоро выяснилось, всего этого абсолютно недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно по английской погоде. Утешало только то, что взять всерьез теплую одежду, когда у тебя на улице плюс тридцать, было очень сложно, и потому даже того, что мы с собой таки набрали, вряд ли хватило бы, в общем, в Виндзоре первым делом (ну ладно, вторым, после замка) мы приобрели «сувенирную» толстовку с надписью London баааальшими буквами, которая добавила мне плюс сто к теплу и бомжеватости. Но вообще я активно вспоминала Алекс из Being Human, которая, обнаружив, что, поскольку призрак, переодеться не может, с возмущением заявила, указав на свою юбку, что-то вроде «я теперь навсегда девочка!». Я себя чувствовала где-то так (и, когда дело дошло до покупки сувенирных же, детских, зубных щеток с пингвинчиками, я в ее честь выбрала себе с именем Alex, ага). Но, без дураков, это было смешно. Мало про что можно придумать столько шуточек, сколько про чемодан, который итальянцы зафутболили черт знает куда. Но закончим с лирикой.
В первый день у нас был Виндзор, который встретил нас такой типично-английской моросящей мерзостью и холодом. Но замок, ради которого туда, собственно, и едут, действительно большой и красивый. Самолеты летают над городом очень низко: мне пересказали байку, что, когда королеве положили на подпись какую-то бумажку про расширение Хитроу, она вообще не поняла, каким образом это относится к ней и, конечно, подмахала, а когда Хитроу расширился настолько, что самолеты стали летать на бреющем полете (и, соответственно, создавать соответствующее звуковое сопровождение почти круглосуточно) было уже поздно. Как бы там ни было, летают.
Ближе к вечеру мы прогулялись к Итону, который тот самый невероятно пафосный колледж, ну, вы знаете. Вообще ж.д. станция у них называется Windsor and Eton: я так поняла, это, собственно, были два разных поселка, а теперь они разделены исключительно не слишком внушительного вида речкой. В Итоне-городе видели, собственно, сам колледж (который еще больше, красивее и пафоснее, чем это можно было себе представить) и длинную, к нему ведущую улицу, которая была милой и типично английской (это определение вы услышите еще не раз). Потом с нами случился уже более серьезный дождь, и ни о чем, кроме как доскакать побыстрее до места жительства, уже не думалось.
Из Виндзора на следующий день мы отправились в Оксфорд. Мы очень много путешествовали на поездах, под конец я думала, что вполне могу снимать какое-нибудь роад-муви на основе всех тех станций, больших, средних и захолустных, на которые мы прибывали, где пересаживались или просто проезжали мимо. Поэтому немного матчасти.
Чтобы сохранить деньги (много денег), все билеты я заказывала предварительно и потом забирала в автоматах на станции. Без пересадки мы ехали лишь два или три раза, но система все продумывает за тебя: ты вводишь на сайте, откуда и куда тебе нужно, а тебе выдают уже готовый маршрут со всеми инструкциями. В первый раз мы слегка растерялись, пытаясь сориентироваться по табло, на какую платформу идти, потому что время показывало наше, а направление – нет – но конечная станция там вообще мало что значит, поезда они идентифицируют по времени отправления, и при посадках-пересадках смотреть надо исключительно на него. Они обычно говорят, например: это поезд к Лондон Ливерпуль Стрит пятнадцать тридцать два (время отправления), calling at: (перечисление всех станций, на которых поезд останавливается, иногда весьма длительное). Ориентируешься на табло, хотя последний поезд от Кембриджа до Лондона мы чуть не пропустили: у них на табло горело, что следующий поезд на этой платформе заканчивает свое движение, поезд приехал, остановился, табло сменилось на то, что это Лондон, но того ведь, который останавливается, не было – вот и черт их разберешь.
Вообще я люблю их систему, хоть она и дорогая. По сравнению с ней наша выглядит чудовищно громоздкой и неповоротливой: огромные вагоны со спальными местами, нудная покупка билетов чуть ли не за месяц, в общем, каждая поездка в поезде – это целое событие. В Британии все легче и гибче; только покатавшись в их поездках (еще в прошлый раз), я смогла по-настоящему представить себе, как это к Холмсу (классическому, ай мин) клиенты из какого-нибудь графства приезжали за два часа, сев на утренний поезд.
Виндзорский замок:
Вот на этой можно приблизительно оценить тамошние самолеты:
На станции у них стоит такой вот поезд, на котором, насколько я знаю, соизволила покататься сама королева Виктория (исключительно поэтому парой слов тому назад я не стала говорить про поезд "викторианский").
Собственно, лук. За мной - какая-то невыносимо долгая, уходящая в бесконечность парковая дорожка, по которой идти мы не решились.
Памятник собаколюбу в соседнем парке.
Улочка Итона-городка с видом на Итон-колледж и собственно последний.
Вот на этой можно приблизительно оценить тамошние самолеты:
На станции у них стоит такой вот поезд, на котором, насколько я знаю, соизволила покататься сама королева Виктория (исключительно поэтому парой слов тому назад я не стала говорить про поезд "викторианский").
Собственно, лук. За мной - какая-то невыносимо долгая, уходящая в бесконечность парковая дорожка, по которой идти мы не решились.
Памятник собаколюбу в соседнем парке.
Улочка Итона-городка с видом на Итон-колледж и собственно последний.