Сегодня день Киева, из культурной программы прогулялись по запруженному людьми и нелюдями Андреевскому, посмотрели на сражение киевскорусских реконструкторов-рыцарей, а потом случайно наткнулись на изумительных уличных музыкантов, которые играли попеременно ирландский фолк и какую-то гуцульскую народную музыку - целый ансамбль, ребята профессионалы. В результате простояли с Катей около часа, а потом я еще столько же стояла сама, уговаривая себя, что вот еще чуть-чуть и пойду. Под конец появились какие-то иностранные ребята, сначала что-то танцевали тихо сам с собой, а священник (понятия не имею, какой религии, он был в черном длинном и с шапочкой) из их группы фотографировал, а потом они затеяли такой себе а-ля ирландский разомкнутый хоровод, в который втянули ближайших присутствующих, в том числе и меня. Уследить за скачками ведущей девушки я так и не смогла, но получила массу удовольствия.

Поездка к буддистам меня испортила: я теперь всерьез мечтаю, как будут каникулы, уехать на недельку куда-нибудь в горы-леса, без компьютера, желательно без мобильной связи интернета, кататься на лошадях, фотографировать эти самые горы-леса и постигать дзен. Всегда была такая урбанистичная девочка, а тут на тебе, потянуло на природу. Старею.

Из других любопытных предметов на этот семестр я записана на "Историю сексуальности". Письменная работа, которую на нее предполагается написать - "Критический анализ использования темы раннемодерной сексуальности в кино". Ооо, итс кристмас! Боюсь только, я разорвусь, выбирая между всякими Tipping the Velvet, Stage Beauty, более попсовыми Уайльдом и Концом парада и еще кучей всего, что я, к счастью, пока просто не могу вспомнить. А последний семинар - дискуссия про викторианскую сексуальность на основе широкого выбора литературы того времени. Ну хоть кто-то где-то (еще, кроме как здесь) поймет мои страдания по поводу ежестраничного падения в обмороки Маргарет в "Севере и юге". У меня до сих пор травма. Правда, на понедельник надо прочитать два полноценных томика Фуко, а я, как видите, здесь посты вместо этого кропаю.

Наверное, технарям легче отслеживать эволюцию своих знаний/мышления, не уверена. У нас с этим сложно: если последующие тексты читаются легче, чем это было раньше, это всегда можно списать на тексты. В общем-то, даже как-то не задумываешься. Но тем больше аж прямо начинаешь гордиться собой, когда нужно перечитать текст, который уже читал, например, полтора года назад (а, бывало, и полгода), и то, что тогда казалось то ли заумным, то ли откровением, то ли заумным откровением, теперь щелкается только так.
Кстати, многие люди вот думают, что философские предметы - это такие предметы, на которых можно просто трепать языком, на деле же выходит, что на как раз на большую часть не-философских гуманитарных предметов вроде всяких политологий, культурологий и социологий мы можем приходить и просто молоть чушь, потому что мы это можем (всякие Фрейды и Марксы почти незаменимы, ю ноу), в то время как на своих предметах у нас такой номер прокатывает только у тех преподавателей, которых мы за людей вообще не считаем.

Кстати про преподавателей: был у нас первый семинар по одному из предметов с аспиранткой первого курса. Лектор нас долго предупреждал, чтобы мы ее не обижали, перед началом пары она откровенно боялась, после знакомства и "вступления" я сидела, вздыхала и высчитывала, на сколько же она нас старше. Сначала обвинила себя в "эйджизме": не могу серьезно относиться к преподавателю на четыре года старше меня, поскольку прекрасно уже понимаю, что эти самые четыре года ну очень мало что меняют - впрочем, сама девочка все-таки явно не блещет. Вообще, кажется, таких молодых преподавателей лучше посылать на первый курс, когда он еще напуганный (и то), потому что если что я и поняла за последние годы, так это занимательную и простую истину, что то, что препод вдвое/втрое старше меня, означает, что у него больше эрудиции, опыта и знаний в области, но совершенно не означает, что он действительно умен/умнее меня - а посылать к людям, которые это понимают, девочку, которая не имеет даже преимущества опыта-эрудиции - дело неблагодарное. Не дай бог когда-то таки буду преподавать, вот тогда я на себя посмотрю.