Ганнибал 1.4-9В нескольких историях, с пациентом психиатрии, который напал на медсестру на осмотре, и с убитым музыкантом оркестра, у меня было престранное чувство, что господа сценаристы пересказывают истории самого Лектера. Ну, точнее с музыкантом я на целых пять минут поверила, что это тот самый музыкант)
Вообще у сериала то ли очень хорошие консультирующие психологи/психиатры, то ли просто очень талантливые сценаристы - а, может, и то, и другое. Оставим в стороне неврозы Уилла, которые к восьмой-девятой серии стали скорее походить на полноценную шизофрению, но канва взаимоотношений Лектер-Абигейл-Уилл - это же просто песня! В тех или иных произведениях бывает, я бы сказала, интуитивно сложная психология и интересные взаимоотношения, а бывает психология, от которой за версту веет всякими фрейдистскими штучками, если не учебником психиатрии. "Ганнибал", конечно же, второй случай, чего в кадре, собственно говоря, и не скрывают, и если "интуитивная" психология радует, как, не знаю, песня или даже красивый пейзаж, которым просто наслаждаешься, то "фрейдистская" - как паззл, головоломка, в которой интересно дергать за те или иные ниточки, опираясь на знание тех или схожих источников, благодаря которым такую конструкцию возможно было создать.
Если, как писала дорогой Эсме, рассматривать кормление Ганнибалом всех встречных и поперечных как пропповский обряд инициации, в эту концепцию идеально вписывается то, что единственная вегетерианка - Фредди Лаундс, которая вроде как по ту сторону баррикад, и в сцене ужина в 9 серии она единственная из присутствующих не ела мяса - не знала о том, что происходит на самом деле.