читать дальше“Красный дракон” пошел куда лучше, чем тот единственный раз давным-давно, когда я его смотрела: благо, теперь я знаю, кто такой Уильям Блейк и вполне могу оценить шизофреничные штучки с поеданием его картин. Впрочем, почему оно не понравилось мне тогда, особенно сразу после частей с Кларисой – в отличие от сериала, здесь у Уилла и Ганнибала никакой химии, да и сам Уилл вызывает симпатию, лишь достаточную для того, чтобы не желать ему погибнуть, но не больше.
Ну и, конечно, смешно было замечать все и несостыковки с сериалом и, наоборот, отдельные связующие места вроде упоминания Хоббса. Несостыковок, правда, куда больше, начиная от того, что Кроуфорд был белым, а Фредди Лаундс и Блум – мужчинами, заканчивая тем, что сам Лектер буквально перед тем, как его поймали, замечает Уиллу, что он может быть эмпатом, а держат его совсем даже за
А вот “Молчание ягнят” вызвало у меня лютый, непрекращающийся фангерлинг с первой секунды, как Клариса спустилась в подземелье
Вообще те где-то пять лет назад, когда я последний раз смотрела фильмы и читала канон, я не понимала очевидного: насколько же в отношениях Кларисы и Лектера все закручено вокруг father figure и ее поиске одобрения, который Лектер диагностировал буквально с первой встречи. «Ганнибал» куда более физически чувственный: в «Молчании ягнят», через весьма символичную стеклянную перегородку, Лектер пытался – весьма успешно – забраться Кларисе в голову, и ему понравилось то, что он там нашел. «Молчание» – это больше о поиске и открытии, в то время как «Ганнибал» - об овладении. Клариса уже не «учится» у него, она противостоит – и почти на равных. Лектеру больше не надо проникать ей в голову, но надо сломать то, что там есть – а вместе с тем овладеть и телом.
Книжная концовка все еще кажется мне более красивой и правдивой, но теперь я понимаю, что и в фильмовой есть своя прелесть, что и там они не погрешили против истины: просто в фильме они заставили Лектера проявить настоящую человечность и позволили Кларисе остаться психически целой. Финал же книги хорош тем, что там Кларису все же доломали – что куда менее приятно, но более правдоподобно и логично – но при этом Клариса надломала и самого Лектера, превратив его одержимость, желание одержать победу и власть над ней в что-то куда более уязвимое. В фильме, по большому счету, все более банально: Клариса осталась при своем, заставив Лектера проявить человечность-через-любовь, в книге же изменились они оба, расковыряли все травмы, детские и не очень, разбили и собрали новое, пусть даже новая личность Кларисы с точки зрения морали и здравого смысла едва ли может казаться «эволюцией» - впрочем, в книжке их happily ever after описано таким образом, что не вызывают у меня претензий.