• Сходили вчера в кино на "Одинокого рейнджера". Ничего выдающегося, конечно, но мне понравилось - хорошая ололо-бегалка, без затягиваний, с сюжетными ходами достаточно банальными для того, чтобы они уже не раздражали, и, главное, выдающимся количеством пародий, аллюзий и прочих "давайте обстебем все, что движется". Белый конь, который "то ли дурак, то ли прикидывается", а еще внешний вид капитана американской армии с этой козлиной бородкой, показались мне приветами из "Спирита"; линия с "воскрешением" главгероя и "Духом, который блуждает", заставила меня радостно вспоминать "Мертвеца" - я уверена, создатели не могли упустить его из виду; сцена нападения индейцев на американцев, когда армия показывается на горизонте и начинает опускаться в долину - привет, "Две башни", ну а про всяческие "Зорро" и "Пиратов Карибского" я молчу из-за их очевидности. Джонни Деппу не дали кривляться, ибо индеец же, но дали выразительно поднимать брови - что еще для счастья надо.
• Внезапно посмотрела "The Queen" 2006 года, который с Хелен Миррен - и совсем не внезапно кино понравилось. Вообще, пожалуй, фильму про британскую корону сложно мне не понравиться. Другое дело, что создатели этого оказались обладателями удивительного таланта: рассказывая о не самых лучших временах для короны, когда члены королевской семьи показали себя далеко не с самой лучшей стороны, в результате получить абсолютно "роялистскую" вещь, всю суть которой лучше всего можна передать тем страстным монологом-вспышкой, с которым Тони Блэр защищал королеву перед своим "штабом" ближе к концу.
Судя по слогану, фильм должен рассказывать о борьбе традиций и новшеств, или об умении приспосабливаться, но я там увидела не это, и внутренний конфликт Елизаветы для меня был даже не в том, что она воспитана по-другому и пытается понять, почему так случилось, и как-то вписаться в новые обстоятельства - я там увидела отчаянную борьбу с собственной гордостью. По большому счету, в конце концов королевское воспитание как раз и победило, а не его победили: сначала долг, потом self, именно к этому все свелось, и "изменения" эпохи - это тот лишь факт, что долгом оказалось то, что сама Елизавета большую часть фильма упорно считала self.
• Потом, правда, не отходя от компьютера, пересмотрела еще и "Король говорит". Подозреваю, где-то уже в пятый раз, и в конце, на собственно самой военной речи, со мной все еще случаются эмоции.
• Оторвавшись от скандинавских первоисточников, пошла перечитала "Мой Рагнарёк" МаксоФрая. Последний раз я его читала лет пять назад, в первый - лет в восемь, и по Фраю я прямо-таки могу отслеживать эволюцию собственной эрудиции, да и взглядов на жизнь. В этот раз - сразу после "Эдд" - стала куда лучше понимать, что же там вообще происходит, конечно; в начале получила свою порцию мимими от аэроплана "Бристоль" Афины, который служил в Первой мировой Британии - вспоминала лондонский Музей науки - а под конец оказалась окончательно огорошена еще одной версией предательства Иуды, заодно с отсылкой к Борхесу, на которую, понятное дело, в прошлый раз никакого внимания не обратила. Правда, под конец же обнаружилось, что мне совершенно не нравится лавстори Афины и Макса, я б уж скорее Афину с Одином шипперила, а еще лучше - вообще ни с кем, потому что сама Афина мне тоже разонравилась. Теперь вот опасаюсь за Меламори и прочих барышень, но в "Хрониках Ехо" у меня к ней, вроде, претензий не было, а новые книжки я явно позже читала.
Пропустила позавчера пятилетие этого дайра, гг.