Развлекла тут себя чтением "Государя" Макиавелли - наконец-то закрыла пробел в профессиональном образовании, хотя, как можно легко догадаться, основным мотивом тут все-таки послужили "Борджиас", и поэтому будет больше про сериал, чем про самого Никки.
читать дальшеБлагодаря сериалу я имела хотя бы приблизительное представление об исторических событиях и персонажах той эпохи; отсылки же к биографии Чезаре делились на две категории: "аняня, вот это было в сериале" и "черт возьми, какая жалость, что этого уже никогда не покажут". "Государь" подтвердил, что с точки зрения исторических подвигов сериал закончился как раз на самом интересном месте, потому что именно после захвата Романьи и появляется смысл говорить о Чезаре как о персонаже, оставившим след в истории и настолько впечатлившем Макиавелли: первые два сезона он еще только подходил к этому, в третьем только-только начал разворачиваться. И это очень печально.
Макиавелли, "как и было сказано", от души поет Чезаре дифирамбы. Я люблю философов Возрождения за то, что в их произведениях можно рассмотреть, хотя бы опосредованно, их личность, а, поскольку в случае и Макиавелли, и Чезаре я не могла избавиться от их сериальных образов, это приобретало особую прелесть.
Вообще Макиавелли оставил странное впечатление ведущего (или оператора?) программы о животных, который наблюдает, снимает занимательные сюжеты, где-то там явно симпатизирует зверушкам, но при этом не вмешивается. В нем как для человека, имеющего непосредственное отношение к политике и определенной власть имущей семье, удивительная степень беспристрастности, как будто его самого это не касается - действительно, наблюдения за саванной; он вскользь упоминал о своих разговорах с французским кардиналом (тем самым, которого кардиналом сделали в третьем сезоне вместе с расторжением брака французского короля) и собственно с Чезаре (которого, оказывается, в простонародье называли таки Валентино): Макиавелли вроде как присутствует везде понемножку, он интересуется не результатом событий, а тем, как они протекают, то есть, действительно, наблюдает за зверушками, но вмешиваться, когда для очередного львенка дело заканчивается плачевно, не будет.
Вообще, если бы в "Борджиас" сняли финал, где умирает не папа, а уже Чезаре, я бы не отказалась от последнего "обрамляющего" кадра, в котором Макиавелли закрывает написанную им книгу.
А если говорить исключительно про сериал, то я все-таки жалею, что Никки было так мало, и не только потому, что он прекрасен сам по себе, а и потому, что у них была очень интересная динамика с Чезаре. С одной стороны, это могло быть чем-то вроде отношений учителя-ученика, но Макиавелли не учил и не воспринимал Чезаре, как низшего - скорее как партнера по игре. Сам Макиавелли вроде как и правда не вмешивается, смотрит не только со стороны, но и сверху вниз, а тут среди тех, кто играет, появился кто-то достойный, достаточно умный и интересный, и Макиавелли, с одной стороны, принимает его как равного, с которым может быть просто интересно, с другой - явно получает определенное удовольствие, давая ему подсказки, намеки, как все-таки младшему, и отправляя играть дальше, чтобы самому наблюдать за развитием сюжета.
Развлекла тут себя чтением "Государя" Макиавелли - наконец-то закрыла пробел в профессиональном образовании, хотя, как можно легко догадаться, основным мотивом тут все-таки послужили "Борджиас", и поэтому будет больше про сериал, чем про самого Никки.
читать дальше
читать дальше