И все же есть в этом кое-что невыразимо веселое: впервые за три года случился предмет, на котором позволена субъективность (и, замечу, где хотя бы часть людей впервые действительно говорит от себя, пусть даже и школярскую ерунду, а не пересказывает текст, что, впрочем, тоже симптоматично), и поэтому - при том, что нам не задают по-настоящему интересных вопросов и вообще разговор не идет дальше "я думаю, что "Отелло" - это не о ревности, а о проблеме доверия" - это удивительно, насколько каждый, кто раскрывает рот на этой паре, рисует собственный автопортрет. Очень часто буквально после первых двух с половиной фраз становится понятно, что именно этот человек должен был сказать это, и/или что это никто другой сказать не мог. Иногда это забавно и любопытно, а иногда я думаю, что отсутствие субъективности на всех остальных предметах - это лучшее, что могло случиться с моим университетским образованием.
Жаль, что не попался хороший препод. После трех лет философского образования говорить о литературе на таком уровне - это просто обидно как-то.
С ужасом думаю о том, скольких людей мне захочется убить, когда мы доберемся до, например, того же Достоевского или еще чего-то, что мне действительно дорого.