В общем, я посмотрела "Жизнь других", и мне и хорошо, и плохо, и счастливо, и я рыдаю в темном углу.
читать дальшеГде-то так же меня накрыло после "Списка Шиндлера" (да и "Пианиста" местами), хоть и по-другому. Ну, то есть, сюжеты-то разные, но суть одна: человек, которому по служебному положению человечность вообще и иметь даже не положено, все-таки ее сохраняет и проявляет. Надо ли говорить, что эта вот "суть" каждый раз успешно доводит меня до темного угла и веры в то, что человечество все же не так отвратительно, как часто кажется.
Как-то я вот даже не ожидала от немцев. Все те три с половиной немецких фильма, которые я до этого смотрела (включая "Лоре" на пост-военную тематику, немцы-евреи, преодоление нацизма в себе, все такое) были задумчивыми архтаусами с красивой картинкой, их хорошо было смотреть, но ни один из них не влиял настолько на эмоциональном уровне. А тут ровно-напряженное повествование и отличное соотношение задумчивости, разговоров и действий. Впервые желание пойти искать темный угол у меня возникло к первому часу, и дальше покидало меня только очень ненадолго.
Мне очень понравился Вислер, с самого начала. Верибельный персонаж и изумительный актер. Под конец не могла удержаться от мысли, что как же повезло, что это все происходило в 84, и обещанные Вислеру "двадцать лет" проверки почты все же не случились. Мне нравится Драйман. Даже Криста, хотя, конечно, я не могу одобрять ее - в сцене допроса я все надеялась, что она все-таки выстоит, сможет удержаться (сама сцена, кстати, идеальна чуть более, чем полностью - достаточно их лиц). И то, как Драйман узнал, что к чему; этот момент, когда он вышел из машины и посмотрел на Вислера - о, это лицо! - и благодарность - это все идеально.
Дорогая вселенная, спасибо за такие фильмы. Как прекрасно, что некоторые умеют и хотят говорить о том, что в человеке всегда может остаться человечность.
В общем, я посмотрела "Жизнь других", и мне и хорошо, и плохо, и счастливо, и я рыдаю в темном углу.
читать дальше
читать дальше