Сходили на Майдан. Застали до начала основного «мероприятия» еще какие-то странные песенки и стишки со сцены, загрустили, но потом пошло повеселее. Для начала выпустили представителей церквей, причем очень многих – УПЦ КП (предстоятель Михайловского монастыря), УГКЦ, несколько протестантов (я так и не научилась различать, кто баптисты, а кто еще какие евангелисты). При том, что я всеми конечностями за секуляризацию, во-первых, я считаю, что церкви поступают очень правильно со всех точек зрения, начиная от духовной (для тех, кого это интересует) и заканчивая имиджевой; во-вторых – чтение «Отче наш» таким количеством народа – это
очень впечатляюще. Полноценное со-бытие, независимо уже от того, разделяешь веру или нет; и то же самое было с исполнением гимна, который я сам по себе не люблю, но который при таком количестве народа очень
звучит. Выступал Любомир Гузар (вот, кстати, тоже удивительный, а может и нет, факт – судя по разговорам вокруг, моральным авторитетом его признают очень многие, вне зависимости от конфессии и/или религиозности как таковой). Вообще для начала выпустили не «святую троицу» оппозиции, а более приятных людей вроде Мирослава Поповича, Андруховича и нашего Квита. Уходили мы на шутке Яценюка про «цікава людина Янукович – за 9 років зібрав вже два Майдани».
Людей много; поскольку, в отличие от прошлого воскресенья, все стояли на месте, оценить количество сложно, но забавнее всего было то, как стоявшие дальше по Хрещатику, явно не слыша происходящего на сцене, время от времени развлекали сами себя всякими лозунгами и кричалками, а, если какой-то лозунг шел от сцены, до них он доходил с явным запозданием, и получался «эффект волны».
Вообще я уже на грани написания
фанфика пьесы про революцию. Останавливает только то, что факт моей любви к Стоппарду не отменяет того, что я ни хрена не знаю про театр и драматургию. Но вообще там было бы три «пространства» – Майдана, интернета и «реальной жизни». В реальной жизни шли бы философские разговорчики на университетской курилке; на Майдане персонажи не знали бы, что и где происходит, хоть и находятся в центре событий, и еще задавали бы детские вопросы вроде «почему тысячам людей приходится устраивать пикник с ночевкой в центре города, чтобы уволить пару человек» (я вот действительно не понимаю, как философ и/или пятилетний ребенок, как так выходит, что люди нанимают кого-то на работу, чтобы он их представлял, а потом тысячи людей должны делать какие-то бессмысленные символические действия вроде ночевки по холоду под открытым небом или еженедельных совместных прогулок для того, чтобы сказать этому человеку, что они им не довольны – кажется, «философия права» на протяжении семестра была не в коня кормом; в насильственных революциях хотя бы было больше логики: не нравится кто-то – секир башка, а тут ведь симулякр на симулякре, сложносочиненная символическая система, замкнутая на самой себе); а вокруг пространства сети крутились бы разговорчики собственно о симулякрах и о том, что все эти вот тысячи людей с субъективной (экзистенциальной, ага) точки зрения там для того, чтобы испытать со-бытие, а с объективной – для того, чтобы их сфотографировали и показали по телевизору, ибо без этого реальность их там присутствия не подтверждена и оно не значит ничего. И абсурда, абсурда побольше обязательно.
С утра сделали на почте уже третий ворд с вопросами к экзаменам, которые надо написать. Все, что я смогла сказать по этому поводу: я девочка, я не хочу ничего учить, я хочу революции
О, а еще сходите почитайте вот
это - словничок євромайданера. Местами действительно смешно. Когда дочка Тимошенко сегодня зачитывала письмо с предложением плана действий, вспомнила как раз из него:
Нам потрібен план! - дуже доречна ідея, яка час від часу з'являється на Майдані. Походить від ямайського звичаю, згідно якого, хто має найкращий план - той і замовляє музику. Під час перекладу на українські реалії стало очевидно, що хорошого плану на всіх може просто не вистачити.
Опозиція - ... Хорошого плану О. не має, адже основний його постачальник сидить в тюрмі.