Шерлок, что же ещеКак-то у меня mixed feelings.
Отличная комедия. Отличная игра Мартина. Я люблю Мартина; драматическая составляющая базировалась по большей части именно на его игре, и временами я таки не могла избавиться от смутных хоббито-ассоциаций, которые били в мое фандомное сердце по двум фронтам одновременно (что, впрочем, скорее плюс Мартину и «Хоббиту», чем «Шерлоку»). С диалогами как таковыми то ли как-то не сложилось, то ли мне надо пересматривать вдумчиво и с субтитрами.
Мэри все-таки понравилась. И Молли. Какая хорошая Молли.
Серия была в жанре «plot? what plot?». Ну, точнее, сюжет они благополучно одолжили у «В значит Вендетта» (и еще имени им легион), с душком даже того самого адлеровского самолета мертвецов.
Шерлок какой-то… слишком Доктор? Причем в этот раз все же не в лучшем смысле, увы. После приквела шуточки про «два сериала по одному шаблону» были шуточками, сейчас даже как-то уже не очень. «Вставные» версии спасения (и, опять же, зачем придумывать, если можно экранизировать тумблер) вполне убедительно выступили в роли тайми-вайми.
Что сцены встречи, которые – если бы не игра Мартина – полностью свелись бы к комедии, что отсутствие объяснения выживания, что трюк со взрывом – это все очень в духе что выхода из клиффангера в начале второго сезона (что там сработало, потому что не касалось ничего по-настоящему важного), что – куда более – Докторовского трикстерства в еще не осмысленном смертью варианте. То есть, например, сами по себе объясняловки были (бы), может, и хороши, если бы не то, куда они каждый раз выруливали. Моя единственная надежда – на чудо в следующих сериях.
В общем, я очень рада видеть всех, отличные Мэри и Молли, и даже Андерсен, много юмора; но я не могу не чувствовать некоторого разочарования и из-за отсутствия все-таки внятных ответов (сириусли, все ведь прекрасно понимают, что за два года работы это не было «давайте Шерлок ничего не скажет, потому что ТАК НАДО» а «давайте Шерлок ничего не скажет, потому что мы и сами ничего не придумали»), и из-за отсутствия, ну, настоящей драмы, без сведения к комедии. Честно говоря, в Manny Happy Returns все мои фандомные филины были куда сильнее, чем сейчас.
И вот еще правильно написала Errin: Серия - это не рассказ о Шерлоке, Джоне и всей честной компании - это разговор сценаристов со зрителями. Это постоянные намеки в духе "эй, мы знаем, что вы думаете!".
Как фан постмодернизма я не могу не оценить все эти штуки, так сказать, с «технической» точки зрения, ибо это знатная и умная постмодернистская игра; но все же про Шерлока и Джона в этой серии я хотела увидеть не ее.
И да, кстати. Последний диалог был действительно хорош, но, кажется, «ты же любишь быть Шерлоком» - это явление одного порядка «я не забуду время, когда Доктором был я» - одновременно и трогательно, и на грани той-таки постмодернистской игры и прорыва во вне-сюжетный контекст.