У меня все еще проблемы с чувством реальности всего происходящего - время от времени становится не столько страшно, как странно.
С моим чувством реальности вполне согласовывалась мирная фаза Евромайдана - а потом пошли учебники истории, или художественная литература, всякие Хвыльовые и Тычины - в общем, что угодно, но только не то и не так, как я видела свою жизнь и свою страну еще каких-то несчастных, да-да, три месяца назад.

Меня вырвали из моей уютной эскапистской реальности, в которой просто не было места политике и почти не оставалось - стране как таковой.
И я не знаю, как выразить - кроме сравнения с учебниками истории - чертову важность всего происходящего - не только в глобальном, но и в индивидуальном масштабе.

Три месяца назад у нас были такие себе типичные мирные митинги «за все хорошее». Потом были смерти, революции, сейчас - вполне реальная угроза войны; едва ли не страннее всего то, что за последние три месяца я поняла, как, зачем и почему воюют за родную страну; в определенный момент собственная неспособность рисковать ради страны здоровью и жизнью перестала быть благоразумием, или «здравым смыслом» и начала восприниматься как трусость - я вряд ли могла ожидать от себя этого совсем недавно.

Я не знаю, что я хочу этим сказать; пожалуй, что я, как и любой нормальный человек, надеюсь, что это все обойдется, что не будет больше смертей, что не будет настоящей войны - но едва ли не меньшая у меня надежда на то, что моя страна как-то сможет выйти из этого всего правильно, что она реализуется, черт возьми - просто потому, что она может (и у меня - кто бы мог подумать три месяца назад - просто нет другого выхода, кроме как верить в это).