У Кларк мир фейри - одна большая метафора бессознательного. Магия Аскгласса, нереспектабельная, связана с войной, смертью, безумием - и, собственно, с фейри. Джентльмен со своим желанием дружить, не понимая причиняемого вреда, похож на ребенка - что означает удовлетворение желаний при отсутствии супер-эго. Фейри в принципе не понимают человеческой морали и, что еще веселее, сами по себе описываются как существа ленивые, неспособные на самоорганизацию - поэтому они принимают правителя из людей, способного структурировать их бытие. Безумие (не только у Кларк, я сходу вспоминаю хотя бы максофрая) очень часто становится в связь с магией, с достижением большего могущества. Безумие, бэйсикалли, это неспособность справиться с атакой бессознательного, неспособность различить и разделить два мира - «реальный» и «бессознательный», к которому в таких случаях примыкает мир магии (или, шире, в принципе сакральное). Норрелл с его респектабельностью - ходячее супер-эго и репрессия, Стрендж - медиатор между ним и миром живой магии (то есть, условно, «эго»). Невозможно достичь могущества и при этом сохранить свое «я» в неприкосновенности, магия - как и безумие - всегда меняет. Настоящая магия всегда связывается с творчеством, с вдохновением, с доступом к чему-то скрытому - одновременно в себе и в мире. Маг, как и художник, вступает в отношения с чистой энергией, и его мастерство, книжные знания, нужны для того, чтобы найти баланс между «я» и этой энергией.