На фоне Пратчетта очевидно, что главный недостаток оуат - то, что в постмодерную фольгу завернуты самые классические из классических нарративов. Где-то в самом начале, в первом сезоне, этот сериал действительно был деконструкцией и игрой с классикой, но уже давно это не постмодерн, а очень старательный и серьезный фанфик. Смысл постмодерного переосмысления в том, чтобы, собственно, переосмыслять, задавать вопросы и выставлять в новом свете то, что обычно принимается как данность. Здесь сценаристы задают вопросы к деталям, не задевая главного. Да, они могут сделать Питера Пэна или короля Артура злыми, а Мерлина - деревом, но при этом все следуют пророчествам и пытаются исполнить свою судьбу, никто не сомневается в том, что меч в камне может быть доказательством профпригодности, а королевство обязательно должно дождаться once and future king вместо того, чтобы развивать демократические институты, зло злое потому что зло (вот серьезно, как действует эта их пресловутая darkness в Эмме? что именно она меняет? взгляды на мир? просто дает больше силы? а с учетом того, что спойлер к 5.08 ), обязательно будет избранный, никто никогда не сдается (после дежурных сомнений во второй трети серии), шанс один на миллион обязательно срабатывает, и так далее - классические нарративы и тропы просто переносятся в текст, который работает исключительно за счет них, и продолжается это еще с тех пор, как впервые полуарка (во втором или в третьем сезоне?) начала представлять собой классический квест в сказочном сеттинге.