Единственный плюс курса патристики - на нем иногда рассказывают забавные истории.
Например, сегодня рассказывали про Нестория и Эфесский собор.
Несторий - это такой чувак, которого считают неортодоксальным из-за его взглядов на природу Христа. Считается, что несториане признают в нем только Бога, а не человека, и вроде бы как это учение лежит в основе ориентальных церквей востока (на самом деле нет).
Так вот, как оказалось, сам Несторий все это дело видел вполне ортодоксально. Но был такой другой чувак, Кирилл Александрийский, который написал против Нестория некий трактат, в котором сильно исказил его учение бикоз оф ризонс, и соответственно осуждал в нем не столько реального Нестория, сколько то, что он там себе о нем напридумывал. Кирилл этот был весьма влиятельным. Он приехал на Эфесский собор, вооруженный вот этой своей писулькой против Нестория и кучей египетских монахов, абсолютно безграмотных, фанатичных, но преданных Кириллу. Самому Несторию сказали "ты туда не ходи, больно будет", первый день собора он благополучно пропустил, да и на остальных толком защищаться не пытался, а то опять же больно будет. Монахи эти египетские дружно не читали, но осудили, а один из них осудил настолько, что взял вот эту вот писульку (принадлежащую перу Кирилла, а не вроде как нехорошего Нестория), сел и насрал на нее. Буквально.
Самое веселое в этой истории то, что нашлись товарищи, которым понравилась именно вот эта вот искаженная версия учения Нестория, которую изложил/придумал Кирилл. И так появились несторианцы, которые следовали учению не Нестория, а, в общем-то, Кирилла. А еще нашлись сирийские богословы, которым нравился все-таки сам Несторий и которые пытались его реабилитировать, ввиду чего посрались (теперь уже не буквально) со всеми остальными, собрали себе в соседнем кабинете в том же Эфесе свой собор, на котором Нестория реабилитировали, и уехали восвояси, продолжая его уважать, поскольку с египетскими монахами можно было разве что стенка на стенку.
Отака хуйня, малята.