Сегодня пришла мысль о том, насколько же пресловутая гетеронормативность существует в первую очередь в моей собственной голове.
Был у меня забавный случай: я смотрела какой-то британский фильм про ученого ("Эйнштейн и Эддингтон" или что-то похожее? не помню), и там был в какой-то момент мимолетный, но очень трогательный гомосексуальный романс. И я как старый слэшер, привыкший к бромансам, фансервису и вот этому всему, просто не признала и не зарегистрировала это в сознании именно как романс и страшно удивилась, когда подруга с незамутненным взглядом потом заявила, дескать, омг, да там же все прямым текстом, А был влюблен в Б.
Начала я об этом всем думать потому, что увидела пост, анализирующий не прописанную четко в каноне ориентацию персонажа N, и поймала себя на том, что доводы автора убедительны, но, тем не менее, если персонаж не будет хотя бы косвенно (на уровне Jane Austen is a great kisser) уличен в однополых связях, я буду считать его гетеросексуальным/асексуальным, пока не доказано обратное. Такая вот презумпция гетеросексуальности - просто потому, что так бывает чаще всего.
У меня с этим вопросом, впрочем, связан целый пучок других проблем: насколько и в чем читателю/зрителю позволено вчитывать/вычитывать между строк? - но ориентация/любовные связи персонажей просто чаще всего возникают как такой вот камень преткновения.
Про хуффальди уже не раз говорили как про пейринг, открытый для интерпретаций, и это так. Я предполагаю, что они влюблены в друг друга романтически просто потому что, и, главное, я могу предполагать, что создатели сериала прописывали это именно таким образом. И я тут же врезаюсь в мысль: а если бы Клара была мужчиной - что тогда можно было бы сказать об этом пейринге? Скорее всего, случилось бы то же, что происходит со всеми слэшогенерирующими канонами: зрители бы все так же шипперили их и были уверены, что у них романтические чувства, но при этом я бы (не знаю, как это работает у других, не буду обобщать) считала, что сценаристы предполагают все же не романс, а крепкую мужскую дружбу, сдобренную девяностопроцентным концентрированным раствором фансервиса. Хотя, если по чесноку, происходившее в последних сериях ДК и 3.02-3.03 Шерлока отличается скорее количественно, а не качественно (и то же можно сказать про широкий ряд всего; я вот сейчас ушла заливать горе от ДК икс-менами и думаю, что это тот случай, когда в first class можно было бы бэйсикалли вставить секс между Чарльзом и Эриком где-нибудь в перерыве между шахматами и тренировками и больше не менять ни одной сцены ни в этом фильме, ни в days of future past).
Не знаю, что я этим всем хочу сказать. То ли то, что мне вот лично самой, прежде чем вякать, надо расширять свое гетеронормативное мировосприятие, то ли то, что если бы в медиа прямым текстом показывали больше гомосексуальных пейрингов, тогда был бы гораздо меньший соблазн вчитывать/вычитывать романс у любых двух мужиков с минимальной химией, то ли и то, и другое одновременно.
По сравнению с гетеро-романсами у меня как зрителя тупо нет того набора употребляемых на каждом углу троп, при помощи которого я могла бы понять и отличить "о, вот это пишут романс" или "не, это крепкая мужская дружба".