отдельные моментыСуровая правда моих отношений с писаниной Моффата заключается в том, что у меня куча претензий к нему в мелочах, но при этом я люблю больше солнца, неба и будды его любимые тропы, которые он упорно пихает везде, и я готова бесконечно и с любыми комбинациями героев смотреть на погружения в пучины бессознательного, инсепшен, майнд пэлэсы, трипы в трипах в трипах и живущих в головах протагонистов их лучших друзей. До тех пор, пока чуть ли не самые важные и интересные события у Моффата происходят в головах его героев, я прощу ему почти все, что угодно - а отсутствие нормальных сюжетов меня, в общем, никогда и не тревожило.
Фрейд и Юнг, обнявшись, рыдают в уголке от умиления. «Пробуждение» у Рейхенбахского водопада - это просто самостоятельное произведение в жанре постмодерной психоаналитической драмы. Суперэго-Джон приходит спасти эго-Шерлока от ид-Мориарти, и все это возле воды, которая символ бессознательного вообще, а еще смерти и перерождения.
(Если Клара в голове у Доктора присутствовала скорее как голос Другого, то Джон в голове Шерлока действительно на правах суперэго, он спаситель и контролер, «ну и что, что он прав, он всегда прав, это занудно», she cares so I don’t have to) - но это вообще отдельная тема для размышлений, потому что у нас тут запутанный клубок того, как Шерлок видит самого Джона и, что, может даже важнее, как Шерлок видит себя глазами Джона (он даже в своей голове оформляет повествование с точки зрения Джона, это что, это как вообще?..)
С шериарти вот это все было тяжеловатее, чем когда-либо до этого, спасибо. С другой стороны, мозг Шерлока погладил вообще всех шипперов, че уж там.
Учитывая, что феминистическая деконструкция миссис Хадсон (почему у меня нет реплик), переодетая Молли, суфражистка Мэри и объяснение феминизма происходят в голове Шерлока, то ему можно вручать награду «феминист мультифандома».
Я в той части фандома, которой наконец-то додали наркотиков в каноне. Спасибо, теперь можно честно использовать троп «Шерлок упоролся» для объяснения вообще всего.
Я очень люблю постмодернизм, серьезно. Понятно, что в этом сериале градус метанарративности и так все повышался, но здесь это уже какой-то метанарратив в кубе (и это если даже не вспоминать о том, что в самом повествовании Уотсон пишет рассказы, которые использует воображение Шерлока…). Я люблю такие вещи за саму возможность их существования.