у меня проблема с прыжками в таймлайне на «десять лет спустя» - как в «апокалипсисе».
с одной стороны, это вроде как должно усиливать эмоциональный эффект, да? легкие спойлеры
с точки зрения отстраненного наблюдателя, да, это усиливает, потому что after all this time - always - это должна быть трулав/тру-дружба/тру-вставьте-нужное
но как только я пытаюсь действительно прочувствовать это, представить, а не просто наблюдать, я тут же перестаю этому верить.
в данном конкретном фильме это все было бы ок, если бы это было года через два-три после dofp.
и да, я готова поверить, что в промежутке между первым классом и dofp чарльз, у которого все плохо, депрессия, алкоголизм и прочее, мог зациклиться на эрике, который действительно виноват в его пиздеце, а эрику в его тюрьме в принципе думать особо больше не о чем было, и градус накала их встречи в dofp я вижу обоснованным.
но между dofp и апокалипсисом у чарльза (да даже и у эрика) десять лет нормальной, вполне счастливой жизни. и я не верю, что при таком раскладе к человеку, которого не видел десять лет и история отношений с которым состоит из пары месяцев (если не недель) мимими (причем все равно, читать это как роман или как крепкую мужскую дружбу), эпичной травмы, пары дней срачей через десять лет и расставания еще на десять - так вот, что к такому человеку останутся чувства более интенсивные, чем now you’re just somebody that i used to know. а тем более чувства позитивные, а не «ну был такой, нагадил и свалил».
и нет, я знаю, что так бывает, окей, но мне просто очень, очень сложно это представить, и поэтому такие мотивы сразу превращают происходящее в красивую, романтичную, но картинку - вместо того, чтобы сопереживать, я начинаю думать «о, ну да, опять этот троп и он тут хорошо работает, ну ок»