Почему-то мне кажется, что после прочтения «преступления и наказания» нашлись люди, захотевшие устроить себе самопроверку Раскольникова, и немало.
Одноклассница и преподавательница на это покачали головой – дескать, в конце же Раскольников осознает, что был не прав в своей теории, а значит, и не должно найтись желающих повторять…
Но, во-первых, люде всегда верят только своему опыту.
А во-вторых… это лично опыт Раскольникова. Потому что, может, он преувеличивал, и «подгонял» свою теорию для самооправдания, но ведь, на самом деле, он прав. Всегда есть толпа, «для которой» создается мораль, и «высшие», которые эту мораль создают. Эту идею я почерпнула еще в другом источнике, и сюда она подходит как нельзя более лучше. Не обязательно убийство без терзаний – но преступление морали толпы точно.
Правда, мысль неприятная, но логичная - может я, соглашаясь с этой теорией, тоже пытаюсь оправдать себя за что-то или превознести?..
Надо все же его дочитать, черт возьми.

Собственно, маленький отрывок «из другого источника». Н. Козлов, «Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности»